из-за его внимания к еврейскому вопросу евреи потеряли право жить в сельской местности и «штетлах» даже в черте оседлости, и еврейские погромы со стороны казачества получили поддержку государства.
Ну и общался Достоевский с Победоносцевым, так и что с того? Непонятно, что ты хотел этим сказать.
По поводу погромов именно евреев именно казачеством у меня документов нет.
А по поводу сельской местности есть. Вот посмотри выдержки:
Год 1800. Белоруссия.
МН Ѣ Н І Е
ОБЪ
ОТВРАЩЕНт ВЪ БѢЛОРУССІИ ГОЛОДА
и
УСТРОЙСТВЪ БЫТА ЕВРЕЕВЪ
5-е, Нѣкоторые также помѣщики, отдавая на
откупъ Жидамъ въ своихъ деревняхъ винную продажу, дѣлаютъ
съ ними постановленія, чтобъ ихъ крестьяне ничего для себя
нужнаго нигдѣ ни у кого не покупали и въ долгъ не брали, какъ
только у сихъ откупщиковъ, и никому изъ своихъ продуктовъ
ничего не продавали, какъ токмо симъ Жидамъ же откупщикамъ;
а сіи, покупая отъ крестьянъ и продавая имъ втрое дороже и
дешевле истинныхъ цѣнъ, обогащаются барышами и доводятъ
поселянъ до нищеты, а особливо при возвращеніи отъ нихъ взаймы
взятаго хлѣба: ибо ежели не съ сугубымъ превосходствомъ, то
уже конечно должны отдать вдвое; кто жъ изъ нихъ того не
исполнить, бываютъ наказаны. Такими-то и тому подобными
узами (не говорю сего обо всѣхъ) отняты всѣ способы у поселянъ быть зажиточными и сытыми. Однако при всемъ томъ есть
достаточные, которые вышли изъ необходимости быть одолжаемъ!
Жидами. 6-е, Къ вящшему жъ ихъ разстройству не токмо въ каждомъ селеніи, но въ иныхъ и по нѣскольку построено владѣльцами
корчемъ, гдѣ для ихъ и арендаторскихъ жидовскихъ прибытковъ
продается по днямъ и по ночамъ
вино. Сіи
корчмы ничто иное
суть, какъ сильный соблазнъ для простого народа. Въ нихъ
крестьяне развращаютъ свои нравы, дѣлаются гуляками и нерадѣтельными къ работамъ.
Тамъ выманиваютъ у нихъ Жиды не
токмо насущный хлѣбъ, но и въ землѣ посѣянный, хлѣбопашенныя орудія, имущество, время, здоровье и самую жизнь. 7-е, Сіе
злоупотребленіе усугубляетъ обычай, такъ называемый коледа,
посредствомъ коей Жиды, ѣздя по деревнямъ, а особливо осенью
при собраніи жатвы,
и напоивъ крестьянъ со всѣми ихъ семействами, обираютъ съ нихъ долги свои и похищаютъ послѣднее
нужное ихъ пропитаніе. 8-е, Жалуются здѣсь на сильный вывозъ
хлѣба Евреями въ ЛиФляндскую губернію, а оттуда на привозъ
въ Бѣлоруссію многаго количества вина. Я не понималъ сему
причины, какая бы была отъ того прибыль, чтобъ изъ Бѣлоруссіи
вывозя хлѣбъ въ Л ифляндію и пересиживая оный тамъ въ вино,
ввозить пани въ Бѣлорусѣ. Казалось мнѣ, что прибыльнѣе бы
бьио здѣшній хлѣбъ, пересидя въ вино, здѣсь же распродать и
тѣмъ бы избавиться излишнихъ туда и сюда на провозъ расходовъ; но меня увѣрили, что будто лиФляндскіе экономы знаютъ
какое-то средство изъ меньшаго числгС хлѣба большее количество
доставить вина не прямымъ искусствомъ,
но какой-то здобоюПятое.
Корчмы графомъ Чернышевымъ позволено строить
и въ нихъ по здѣшнимъ привилегіямъ продажу вина производить
'
только при большихъ дорогахъ въ узаконенномъ разстояніи другъ
отъ друга, на ярмоночныхъ и прочихъ мѣстахъ, для довольствія
проѣзжающихъ съѣстными припасами и Фуражемъ; но какъ съ
забранія края по сіе время слишкомъ ихъ размножилось и по поданнымъ ко мнѣ вѣдомостямъ числится около
5000, а слышно,
что будто еще и болѣе; то всѣ излишнія и вновь выстроенныя послѣ забранія края
корчмы, находящіяся не при большихъ дорогахъ, не при ярмонкахъ и перевозахъ и не при мельницахъ, словомъ— тамъ, гдѣ никакого собранія постороннихъ людей не бываетъ, тотчасъ
уничтожить, и продажу вина въ нихъ запретить;а равно, безъ позволенія казенной палаты и губернатора, вновь
ихъ не строить, а особливо на границахъ великороссійскихъ губерній, гдѣ откупщиками казеннаго вина продажа производится,
ибо таковыя корчмы служатъ въ подрывъ коронныхъ повѣренныхъ, слѣдовательно, во вредъ казны. А
которыя корчмы гдѣ
останутся, то учредить ихъ на правѣ шинковъ, и Жидовъ арендаторовъ тотчасъ выгнать, и нигдѣ имъ продажи вина ни ведрами,
ни чарками производить не дозволять, ни винокурами при заводахъ
винныхъ, ни Факторами или кутилами при домахъ помѣщичьихъ
не быть; словомъ, кромѣ большихъ дорогъ, ярмонокь, мельницъ
и пристаней, гдѣ сборъ постороннихъ людей бываетъ, не токмо
корчмы, но и самые шинки имѣть только въ мѣстечкахъ и при
Фольваркахъ подъ собственнымъ надзираніемъ помѣщиковъ или
ихъ управителей;
а въ деревняхъ и въ пустыхъ отдаленныхъ мѣстахъ отнюдь ихъ не имѣть, для того чтобъ крестьяне не спивались.