Выбор длины сопла - компромисс. Удлинение сопла даст прирост тяги, но увеличит вес ракеты и увеличит сопротивление движению в нижних атмосферных слоях.
Для увеличения КПД старта оптимальнее будет изменить схему запуска и общий конструктив ракеты. Старт должен начинаться с максимального горизонтального разгона "ракеты с крылом" на восток (до звуковой скорости) по гладкой (рельсовой) трассе. Затем - аэродинамический подъем вверх за счет крыла, продолжение разгона, отброс крыла (теперь уже мешающего движению), и далее - ориентация ракеты уже для выхода в космос.
Удлинение атмосферного участка для разгона принесет больше убытков, чем прибыли. Единственный плюс , это возможность выбирать широту запуска и следовательно, наклонение орбиты, а так же запускать секретные спутники из неожиданных точек. Но и эта проблема решаема и при стационарных запусках. Когда везем ракету на юг, мы работу по ее разгону перекладываем на поезд или самолет. Наклонный старт не уменьшает гравитационные потери , а увеличивает. Аэродинамические потери тоже увеличиваются.