The Soviet aviation minister Mikhail Khrunichev and aircraft designer A. S. Yakovlev suggested to Premier Joseph Stalin that the USSR buy the conservative but fully developed Nene engines from Rolls-Royce (having been alerted to the fact that the U.K. Labour government wanted to improve post-war UK-Russia foreign relations) for the purpose of copying them in a minimum of time. Stalin is said to have replied, "What fool will sell us his secrets?"[4]
However, he gave his consent to the proposal and Mikoyan, engine designer Vladimir Klimov, and others travelled to the United Kingdom to request the engines. To Stalin's amazement, the British Labour government and its Minister of Trade, Sir Stafford Cripps, were perfectly willing to provide technical information and a license to manufacture the Rolls-Royce Nene. Sample engines were purchased and delivered with blueprints. Following evaluation and adaptation to Russian conditions, the windfall technology was tooled for mass-production as the Klimov RD-45 to be incorporated into the MiG-15.
Министр советской авиации Михаил Хруничев и авиаконструктор А.С. Яковлев предложили премьер-министру Иосифу Сталину, чтобы СССР купил консервативные, но полностью разработанные двигатели Nene у Rolls-Royce (будучи предупрежденным о том, что лейбористское правительство Великобритании хотело улучшить послевоенную Великобританию - международные отношения России) с целью их копирования в минимальные сроки. Говорят, что Сталин ответил: «Какой дурак продаст нам свои секреты?» [4]
Однако он дал свое согласие на это предложение, и Микоян, конструктор двигателей Владимир Климов и другие отправились в Соединенное Королевство, чтобы запросить двигатели. К удивлению Сталина, британское лейбористское правительство и его министр торговли сэр Стаффорд Криппс были совершенно готовы предоставить техническую информацию и лицензию на производство Rolls-Royce Nene. Образцы двигателей были куплены и доставлены с чертежами. После оценки и адаптации к российским условиям технология непредвиденного использования была выбрана для массового производства, так как Климов РД-45 будет включен в МиГ-15.
===================%%%%======%======
Так списили движок для всех современных сушек и мигов, а секретик сплавов даже китайцы раскрыть не могут и в 21 веке, вот что такое лицензия, к тому же полностью не оплаченная до сих пор.
Для сравнения, китайские копии по ресурсу до ремонта всего около 1000 часов.