Вы нетом то умеете пользоваться?
Перепись 1923 г. проводилась лишь в городских поселениях. Данные о сельском населении планировалось получить по материалам финансовых органов, но таковых оказалось недостаточно, и возникла необходимость в новой переписи. Она прошла в 1926 г. и стала первой всесоюзной переписью, охватившей все республики страны. Данные переписи позволяют говорить о ней как о самой объективной за предвоенный период.
Далее переписи предполагалось проводить с десятилетним шагом. Перепись 1937 г., по мысли советского руководства, должна была подтвердить серьезные успехи, достигнутые страной в демографической, социальной и экономической сферах. Однако результаты переписи показали существенное уменьшение прироста населения, произошедшее в результате убыли населения в 1929—1933 гг., а также довольно низкий уровень грамотности и сравнительно высокую долю верующих людей. Обнародование подобных результатов в годы существования тоталитарного режима было невозможно. Перепись была признана дефектной, ее организаторы подверглись репрессиям. Точность учета населения в 1937 г. была доказана лишь в начале 90-х годов.
Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН
В середине 1920х годов, когда Сталин делал первые шаги к укреплению своей власти, ни в СССР, ни в России еще не было хорошо налаженной современной системы демографической статистики. Тем не менее, в это время уже собиралась и обрабатывалась, пусть и не повсеместно, довольно богатая информация обо всех основных демографических процессах, в 1926 году была проведена одна из лучших советских переписей населения, все имевшиеся данные широко публиковались и внимательно анализировались, разрабатывались демографические прогнозы, на подъеме были демографические исследования. Рядом с демографами, приобретшими известность еще до революции (В. Михайловский, П. Куркин, С. Новосельский), работали более молодые М. Птуха, В. Паевский, Ю. Корчак-Чепурковский, С. Томилин, А. Хоменко и другие. В начале 30-х годов в стране действовали два исследовательских демографических института - в Киеве и в Ленинграде.
В 1953 году, после смерти вождя, информационное поле демографической статистики и исследовательское поле демографии представляли собой выжженную пустыню.
Уже в начале 30-х годов вовсю шло засекречивание демографической информации, постепенно переходившее в ее фальсификацию. В частности, была объявлена "вредительской" перепись населения 1937 года, и в 1939 году была проведена новая перепись, результаты которой больше устраивали руководство страны. Были ликвидированы оба демографических института - ленинградский в 1934, киевский - в 1939 году. Почти исчезли демографические публикации. Жестокие репрессии обрушились на самих демографов.
В. Паевский, - ведущая фигура ленинградского демографического института, - скончался в 1934 году в возрасте 41 года от сердечного приступа через несколько часов после принятия решения о закрытии института. В конце 30-х годов за короткое время были арестованы и расстреляны три сменявших друг друга руководителя государственной статистической службы - В. Осинский, И. Краваль, И. Верменичев. Расстрел оборвал жизнь руководителя переписей населения 1926 и 1937 годов О. Квиткина, украинского демографа А. Хоменко. В лагере погиб другой руководитель переписи - 1937 года Л. Брангендлер. Через арест, тюрьмы и лагеря прошли М. Птуха, Ю. Корчак-Чепурковский, Б. Смулевич, М. Трацевский, А. Мерков, М. Курман...
Сокрытие информации о демографических процессах в СССР достигло немыслимого предела. Даже общая численность населения страны не была известна.
Не читайте Бергсон Советсукую энциклопедию,там ложь