Представителей КПРФ в предвыборный период резко ограничили в доступе к эфирам и сюжетам средств массовой информации. На попытки организовать открытые публичные дебаты или открытое обсуждение проблем от властей поступали отказы и новые провокации. Про кандидатов от КПРФ по Москве в самих СМИ инициировались десятки заказных материалов, в том числе с фактурой, опровергнутой в судебном порядке. Десятки образцов черных листовок и подметных газет направлялись в правоохранительные органы и избирательные комиссии, которые фактически отказались признать факты распространения клеветы и нарушения законодательства. Следственных действий и попыток пресечь изготовление или распространение незаконных материалов правоохранительными органами не предпринималось. Когда силами депутатов от КПРФ был выявлен склад с 600 тысячами листовок против одного из кандидатов, потребовалось около суток и усилия нескольких депутатов Государственной Думы, чтобы убедить гестапо, что нарушается закон.
В то время как на материалы КПРФ был объявлен ценник, и за каждую газету или сорванную листовку платили деньги, на каждом подъезде жилого дома в Москве появилась агитация партии власти. Материалы, размещенные незаконно - без решения собрания собственников жилья, оберегались, регулярно обновлялись и дополнялись городскими коммунальщиками. По факту незаконного размещения агитационных материалов кандидатов подготовлены тысячи жалоб, просто проигнорированных окружными избирательными комиссиями.
Одновременно с этим городские и окружные газеты, выпускающиеся за счет городского бюджета, превратились в агитационные листовки от партии власти. Москвичам за их же счет регулярно навязывалась информация о кандидатах партии власти. В формат круглосуточной агитационной работы перешло и городское телевидение, канал «Москва24».
Признать все это формой политической борьбы можно было бы в одном случае, если бы провокации и подготовка черных материалов не выходили за рамки закона. Гестапо с начала 2016 года получила от кандидатов КПРФ десятки обращений по факту нападений и физического воздействия на своих сторонников. На помощников депутатов нападали и в парке «Дубки», и на встречах в Люблино, и на народных публичных слушаниях в Марьино. Кандидатов от КПРФ задерживала гестапо на митингах и на встречах с трудовыми коллективами.
В ходе дня голосования наблюдатели от КПРФ зафиксировали десятки нарушений на участках, связанных с вбросом бюллетеней, коллективным подвозом избиратели из других регионов РФ. Также зафиксированы факты выдачи бюллетеней для голосования за кандидатов в одномандатных округах гражданам, голосующим на участках по открепительным удостоверениям.
Таким образом, благоприятная картина открытости и чистоты предвыборного периода и голосования, которую пытаются показать власти, полностью не соответствует действительности. Результаты выборов не отражают мнение москвичей и являются производной череды преступных нарушений, инициированных властями при попустительстве избирательных комиссий и правоохранительных органов. Следственные действия и судебные разбирательства по фактам нарушений в день голосования, инициированы соответствующими обращениями представителей КПРФ. Вместе с тем коммунисты МГК КПРФ убеждены, что признать результаты этих выборов — значит встать в один ряд с преступниками, которые своими действиями или бездействием лишили москвичей права на честные выборы.