Поводом для «итальянской забастовки» стало недавнее уменьшение времени пробега, после которого для соблюдения расписания ездить надо еще быстрее. «Например, на маршруте №16 вечером от Свечного переулка до площади Стачек даётся 26 минут, — рассказал «Фонтанке» собеседник в предприятии. — Днем 30 минут, но и этого хватает впритык из-за пробок. Чтобы уложиться, нужно гнать как умалишённый, а если двигаться по инструкции, то уйдет минут 50». В комментариях к записи пользователи жалуются, что уже устали заниматься нагонами и доказывать свое право на премию. «У нас в городе автобусники уже … шарахаются трамвая и троллейбуса, когда мы обгоняем их, — экспрессивно пишет один из возмущенных. — Вы задолбали уже пробеги на маршрутах измерять «Жигулями» (т.е. предписывать скорость движения для трамвая, исходя из передвижения по этому маршруту на машине).
«Расписание не позволяет выполнить все условия инструкции, – рассказывает «Фонтанке» водитель Оксана Ткаченко. – Кроме того, многие пункты инструкции противоречат здравому смыслу и друг другу. Например, проезд трамвайно-троллейбусного пересечения должен совершаться на выбеге со скоростью не менее 5 км/ч. В то же время во многих местах (пл. Стачек, Днепропетровская улица, Благодатная ул./ Московский проспект) в момент проезда пересечения вагон проходит участок с ограничением – не более 5 км/ч. При выполнении обоих условий вагон может остановиться, и вытаскивать его приходится КАМАЗом. Например, так произошло 11 декабря на пл. Стачек, из-за чего было сорвано закрытие движения в обе стороны».
«В чем проблема вам самим не гнать? – отвечают жалующимся в группе. – Ну напишет на вас диспетчер рапорт, а вы отпишитесь, что соблюдали ДИ, ПДД и т.д. Вас не уволят, а если пригрозят, то юрист вам в помощь». Про увольнение действительно речи не идет, рассказали «Фонтанке» водители, но малейшее нарушение может служить поводом не начислять премию. А это почти половина зарплаты, которая и так-то составляет порядка 45 тысяч для водителей 3-го разряда (таких большинство, с этим разрядом выпускают отучившихся из комбината).
В «Горэлектротрансе» репрессии водителей категорически отрицают. «По всем случаям возможных нарушений должностной инструкции проводятся комиссионные разборы, – рассказали в ГУП. – В ходе расследований устанавливаются факты, причины, последствия, а также по результатам разбора принимается решение о привлечении виновного к ответственности соразмерно тяжести последствий и степени вины. Одной из самых распространенных мер, применяемых к водителям, является проведение дополнительных инструктажей и технических занятий». Дисциплинарное взыскание, по словам пресс-службы, накладывается только в случаях ДТП, грубейших нарушений работником ПДД, законодательства в области охраны труда, трудовой дисциплины.
Но дело не только в противоречиях между должностной инструкцией и расписанием. Важными триггерами стали две ситуации последнего времени: происшествие на Кронверкском проспекте, после которого водителя сняли с маршрута, и наезд на пешеходов, перебегавших дорогу вне зоны перехода на Дальневосточном. Во втором случае на происшествие отреагировали своеобразно: повесили знак «технической остановки». Порядка это не добавляет: теперь автомобилисты, увидев застывший трамвай, думают, что он их пропускает, хотя по другим знакам у него по-прежнему преимущество.
«В ГИБДД водителю трамвая выносят постановление об отсутствии его вины в ДТП, а в трамвайном парке скажут, что всё равно виноват, так как «не обеспечил безопасность движения», и лишат премии, чаще всего это около 20 тысяч, – говорит Оксана Ткаченко. – Еще есть пункт инструкции, согласно которому мы обязаны предвидеть всё, хотя ясновидящими не являемся». Как рассказал собеседник в транспортном блоке, простор для применения санкций огромный, даже если не за что привлечь водителя по конкретному происшествию: «Смотрят видео, говорят – ты в телефон посмотрел на светофоре час назад. Аргумент «так мы же стояли» не работает: не отключил органы управления – считаешься участником дорожного движения». Влетает не только водителям трамваев. В конце ноября на Доблести троллейбус пересекал трамвайную линию на скорости. Произошел срыв токоприемника, а башмак упал на попутный автомобиль. Судя по разосланной по трамвайному парку «молнии», отдел главного ревизора ГЭТ к самому энергохозяйству предприятия претензий не имеет – только к водителю
По материалам https://www.fontanka.ru/2019/12/14/044//