В стране вводится система наместничества. Еще лет 5-7 назад выражение «Россия катится в феодализм» воспринималось, как фигура речи. Ныне это стало констатацией юридического факта без всяких кавычек. Законодательно проведено разделение общества на сословия – высшее, служивое и податное. Последние несут все бремя содержания знати и их слуг, платя подати, причем даже авансом, чего не было в Средневековье (пенсионные взносы, отчисления на капремонт и т. д.). Быдло платит налог за сортиры на даче, как за недвижимость, несет колоссальное бремя косвенных оброков (НДС, тарифы ЖКХ, акцизы на топливо и алкоголь). Высшая знать полностью освобождена от уплаты налогов. Это мотивировано якобы необходимостью компенсировать «ближним боярам» урон от введения против них западных санкций. Ну, а те, кто более 180 дней в году проводят за рубежом (члены семей благородного сословия), официально перестают быть резидентами и не несут никаких обязательств перед казной. Давеча вот суд протил дочурке Собянина недоимку по коммунальным платежам, поскольку та на родине не появляется и взыскание невозможно.
Служивое сословие (судьи, прокуроры, менты, росгварды, военные, те же депутаны) обладает совершенно иными правами и льготами, недоступными простым смердам – им и бешеные оклады от царских щедрот, и пенсия с 45 лет, и квартиры с монаршего плеча, и судебный иммунитет. Что касается царя Вована, так у него даже формально сегодня такие полномочия, каковых не было у поздних Романовых на закате империи.
Кстати, сословный характер современного россианского общества был визуально продемонстрирован прямо в ходе нынешнего послания, когда в фойе Манежа вальяжно прогуливались новые дворяне – депутаны, губернаторы, министры и прочие представители элитки, а журналистов, как обслуживающую челядь, изолировали в «людской» - подвальном этаже. Наверх были допущены только особо доверенные лакеи в лице представителей гостелеканалов, которым высочайше было дозволено спросить благородных донов о том, что они ждут от явления сюзерена.
Теперь же фактически губернаторы переводятся из разряда региональной элиты в «думные бояре», они становятся федеральными деятелями, отвечающими перед государем за вверенные им улусы. Роль Госсовета, который возник как раз при царизме в XIX столетии, и имел с 1810 г. статус высшего законосовещательного, а с 1906 г. и высшего законодательного органа при императоре, становится гораздо более значимой, ведь нынешний Госсовет является гибридом боярской думы и института генерал-губернаторов (исполнительная власть).