Задачей двухступенчатой (не считая боеголовки) ракеты LRHW наземного старта станет поражение объектов противника на глубине около 2300 километров в зоне A2/AD (anti-access and area denial — ограничение и воспрещение доступа и маневра). Летные испытания LRHW, которая должна получить мобильную пусковую установку, намечены на 2023 год. HCSW, основанная на твердотопливной аэробаллистической ракете AGM-183A, запускаемой стратегическим бомбардировщиком B-52 Stratofortress, должна наводиться при помощи системы навигации Global Positioning System (GPS).
Испытание общих конструктивных элементов HCSW и ARRW (а именно — ракеты AGM-183A), состоявшиеся в июне 2019 года в составе B-52 Stratofortress, не сопровождались непосредственным запуском ракеты. Летные испытания ARRW, оснащенной боевой частью, намечены на 2023 год.
ЭкспериментальноСтоит отметить, что боевые оснащения ракет HCSW и ARRW различаются. В частности, последняя, вероятно, представляет собой TBG, оснащенный гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД), способным достигать скорости 20 чисел Маха на дальности примерно 1 000 километров. Летные испытания TBG — возможно, уже в рамках программы OpFires — должны состояться в 2020 году. В качестве альтернативы TBG называется HAWC, над которым работают американские компании Lockheed Martin и
В ВВС считают, что разработка TBG, по сравнению с HAWC, находится на более высокой стадии готовности, однако первая программа рассматривается по отношению ко второй в качестве перестраховочной. Здесь стоит заметить, что, кроме HAWC, в Raytheon работают и над TBG, которая потенциально может стать боевым оснащением для ракет ARRW второго поколения.
СекретноКроме официально раскрытых Пентагоном программ, существуют минимум два закрытых проекта, о которых широкой общественности известны лишь аббревиатуры. Речь идет о HACM, которая может расшифровываться как Hypersonic Advanced (либо Air-Breathing или Air-Launched) Conventional (либо Capability или Concept) Missile, и HCCW, которую можно понимать как Hypersonic Counter-Cruise Weapon. Вероятно, именно этими закрытыми программами объясняется профицит, фигурирующий в бюджетном запросе военного ведомства. В первом случае речь может идти как о аэробаллистической ракете, так и о ракете с полноценным ГПВРД. Второй случай, на первый взгляд, гораздо интереснее, поскольку подразумевает разработку средств ПРО от гиперзвуковых крылатых ракет.
Остается открытым вопрос о возможности ядерного оснащения гиперзвуковых боевых блоков создаваемого Вашингтоном оружия, а также изучаемые страной возможности в области перехвата гиперзвуковых ракет потенциальных противников. Кроме того, в перспективе, наблюдая за активизацией работ в области гиперзвуковых технологий в США на фоне заявлений России о создании «не имеющего аналогов» оружия, вполне можно ожидать расхождения слова с делом. Вопрос — у кого? Явно не у Китая.
Скоро по всей Америке будут стоять памятники Путину.
Никто не подкинул мериканскому ВПК столько бабла, сколько он.
