Так это и не ИИ никакой.
Повторяю: чисто вопрос терминологии.
Логично принять, что интеллект, в широком смысле - это
"способность решать задачи."© (Если для тебя это не характеристика интеллекта, тогда поясни: чего и почему).
Можно считать интеллектом ТОЛЬКО ВНД человека. Все остальное - совокупностью системных реакций. Так называемым "прямым ответом" на раздражение.
Так что рассуждать о понятиях - это не предметный разговор, а пустая дыма-гогия.
Слабый - сильный. А где грань?
Наличие поведения. Устойчивая характеристика, внутри которой все прямые реакции приобретают персональную ориентированность.
Для психики это границы физического тела, для самосознания - персональные качества "я".
Нету.
Это потому что ты механицист.
Слабый - это значит подконтрольный.
Можно и так сказать. Но это определение уязвимо для критики как раз с точки зрения механицизма, поскольку выведено из него. Что есть логическая ошибка.
Поэтому лучше сказать не "подконтрольный", а "обладающий формой прямой зависимости". Реакции вычисления здесь качественно не преобразуют первоначальный сигнал. И течение процессов идет пассивно (то есть стихийно).
А как ты будешь контролировать?
Вот например АльфаГо. Создатели и сами не понимают, чо там внутри происходит?
Это проблема количества контроля, а не качества. То есть инициированная самим создателем.
Например, лежит перед тобой кусок глины, ты из него вылепил человечка. Разве ты знаешь, чтО происходит в голове этого человечка, хотя бы с точки зрения физики поверхности? Не знаешь и никогда не узнаешь. Но думать от такого твоего незнания человечек не начнет.
Как она думает?
Примерно также, как твоя коленка, сокращающая прилежащую мышцу от удара молоточка.
То есть, могут включить-выключить. Поставить задачу. А больше не могут ничего.
Это никакой не ИИ. И рядом нету.
По прежнему непонятно, что в твоем понимании интеллект.
Ну да, можно типа "держать под контролем" типа весь процесс.
Вряд-ли можно. Да и не нужно. Ты же свои коленки под контролем не держишь?

А между тем, настоящий ИИ, то есть, как ты говоришь, сильный, сделать не так и трудно.
Это все опять вопросы терминологии.
Как, например, спорить: человек - это, в общем смысле, обезьяна, или уже нет. И вопрос это не только терминологический, но и эмпирический, и философский в том числе, подразумевающий корректность соотношения определения и восприятия. А помимо того, впоследствии - объективность такого соотношения. И далее,... и далее...
Пока еще есть критерии отличия человек-машина. Философии, для установления отличий, пока хватает. Но может статься, что скоро мы не найдем оснований для отличия сознания от изощренно мимикрирующей под него куклы. Но кукла и живое сознание от этого не станут тождественны.