Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.  В.И. Ленин

Автор Тема: Диалектика Маркса - вводный курс  (Прочитано 2061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн socialistus

  • Ничё так пацанчик
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3017
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +185/-381
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #20 : 22 Май 2020, 19:10:27 »
Не хочу бежать по старым граблям и другим не желаю бегать. Собственно для этого и копаются в прошлом. Вы не знали? Маркс и Энгельс особенно это делали. Но они ошиблись в будущем. Я показываю , почему.
Что ма в физике и химии это конечно интересно физикам и химикам. Но тут надо как то человеческую химию и физику развить, одной чистой химии  тут мало. Для того ищут объяснение сегодня в прошлом
Читателям-друзьям, читателям-сочувствующим, читателям-колеблющимся, читателям-задумавшимся, читателям-противникам!

Большой Форум

Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #20 : 22 Май 2020, 19:10:27 »
Загрузка...

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #21 : 23 Май 2020, 02:31:12 »
у вас скукоженная искривленная картина мира

1. В чем смысл жизни?
• в хорошем самочувствии, перерастающем во вкус жизни - в жизнь наполненную волшебством + творчеством + дружбой и любовью
• в состоянии "все получается", в полетной сообщной мощи - вместе со своими близкими и тысячами процессов окружающих нас со всех сторон
• в созидании гармоничного мира, сегодня хоть чуточку лучше чем вчера
• в непрерывном росте сообщных благ и справедливом-гармоничном их распределении

а в прошлом копаются, чтобы усилить положительный опыт и нейтрализовать опыт отрицательный
с помощью и в форме выявления ключевых и системных задач и довольного их разрешения
сначала теоретического-модельного, а затем и практического-гармоничного действия

то есть, к примеру, смотрим что там в прошлом не так и находим довольное точное решение
например, смотрим что такое демократия по Ленину и видим решение в форме а) б) в)
а) обеспечение необратимости прихода народной власти = прямого управления населением своей жизнью
б) формирование собственного гос.аппарата народной власти = талантливых помощников народа
в) обеспечение довольного баланса интересов основных народных классов =
рабочие промышленные и непромышленные, крестьяне, гос. служащие и офисные работники, учителя, врачи, военные, продавцы, парикмахеры, ученые, артисты, таланты, инженеры, технологи, специалисты с высшим образованием, ключевые специалисты предприятий и организаций, молодежь, пенсионеры, инвалиды

все. больше нечего тут мусолить. пора думать о механизме реализации такой демократии
• это 4 пункта единой народной программы-минимум - конкурсы, публичность, контроль, кооперация
• это устранение разрыва в управлении между местным самоуправлением и лидерной пирамидой государства - добавление прямых помощников народа в количестве 1 на 1000 человек в городах и обеспечение их самоокупаемости (за счет потребительской кооперации)

2. все что вы показываете - это постоянное перевирание фактов
смотрим мои пояснения к вашим откровениям выше

Оффлайн socialistus

  • Ничё так пацанчик
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3017
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +185/-381
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #22 : 23 Май 2020, 06:37:02 »
гладко было на бумаге, да забыли про овраги... Вы видимо, кабинетный теоретик и циркульный чтец , а если короче мечтатель коммунист Собакевич. Это не сам дурак. Это художественное  обрамление образа. При том кто не согласен с вашими чертежами, тот невежда, тот со скукоженной картиной. Воистину бревно в глазах не лежит, а  стоит поперек.
Человек может желать хорошую для себя среду. С "волшебством - дружбой - любовью", но кто же не хочет волшебства? В детстве  особенно. Но из детского возраста надо выходить, из маразма старческого уже никак. Тысячи процессов говорят, что самцы хотят самок, а самки выбирают сильных самцов. Отсюда получается , что сказка становится   былью а вы выходили на улицу? Вы какой то книжный  теоретик, не ведающий причину человеческой низости.

Обеспечить необходимость народной власти... ))) гыгыгы Так вы марксист струвевец или все таки народник? Кто у вас делает власть? Формирование гос аппарата , талантливых помощников... ((( Кто же против талантливого аппарата? Как таланты найти, заметиь, определить? Кухарок и землекопов всегда больше. Они своим горизонтальным большинством - вашим любимым народническим и демагогией одновременно как раз и порешат , что Маня, Валя и Федор могут  править и решать. Вся прямая демократия всегда заканчивалась хаосом     , а по современному   фашизмом. ВЫ бы хотя бы опыт утопистов с фрилансерами Фурье изучили.   
Читателям-друзьям, читателям-сочувствующим, читателям-колеблющимся, читателям-задумавшимся, читателям-противникам!

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #23 : 23 Май 2020, 08:06:37 »
пошла откровенная демагогия :)
вполне согласно эффекту зеркала в замкнутой системе

дело тут в оврагах в вашей голове и вашем образовании, а не в каких-то кабинетах

у вас в данной теме из 10 тезисов 9 это просто перевирание фактов, то есть обычное религиозное невежество

древний наивный опыт Фурье и столь же наивный опыт немецкого фашизма точно не помогут
речь о современных технологиях и методах управления
довольно простых по своей сути

например, новый владелец корпорации нанимает кадровое агентство для подбора ген.директора
и там гарантированно отсекают потенциальных бездарей, самодуров и воров
что мешает использовать этот мировой опыт для подбора министров и директор гос.компаний?

есть и более продвинутые методы отбора талантов в управлении
а) основа здесь это тесты теории таланта-ЭПК Акимова и Клименко
б) плюс мировой опыт кадровых агентств
в) плюс деловые игры Владимира Тарасова (игровые предметно-соревновательные тесты управленческой борьбы)

плюс (и это еще важнее) типовые технологии управления

Оффлайн socialistus

  • Ничё так пацанчик
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3017
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +185/-381
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #24 : 23 Май 2020, 09:43:30 »
то есть заместо горизонтального выбора путем так называемого народовластия вы все таки предлагает тестирование. Это уже ближе к телу. Но что может сказать тестирование? Только о профессиональном уровне? Как определять человечность? Благородство? ТОЖЕ ТЭСТОМ?
Читателям-друзьям, читателям-сочувствующим, читателям-колеблющимся, читателям-задумавшимся, читателям-противникам!

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #25 : 23 Май 2020, 10:16:12 »
вы еще жребий-лотерею предложите для управления важными проектами

а насчет благородства - по делам их судите
система конкурсов + полного контроля + обмена лучшим опытом прилагается

Оффлайн socialistus

  • Ничё так пацанчик
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3017
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +185/-381
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #26 : 23 Май 2020, 10:25:52 »
не возражаю. Главное теперь взять власть.
Теперь подумаем, как это сделать. Как  соблазнить. Чем соблазнить.
Читателям-друзьям, читателям-сочувствующим, читателям-колеблющимся, читателям-задумавшимся, читателям-противникам!

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #27 : 29 Май 2020, 09:54:21 »
Сунь-цзы. Война - путь обмана.
Генри Форд. Бедность происходит от перетаскивания мертвых грузов.

Владимир Тарасов

Холодной зимой приехали по делам в Москву двое незнакомых мужчин, и случай поселил их в одном номере гостиницы. Вечером оба почти одновременно вернулись в номер. Москва - большой, тяжелый, особенно в мороз, город, большие расстояния и массы толкущегося народа: оба сильно устали. Оба, сняв пиджаки и обувь, вытянулись на своих кроватях: один - у окна, а другой - напротив. Лежат, молчат.

Один, который напротив окна, говорит: "Что-то душновато у нас!" А и правда: форточка весь день была закрыта, а батареи греют вовсю.

Тот, что у окна, поднимается и открывает форточку. И снова ложится. Снова оба молчат. "Вроде бы и проветрилось!" - снова говорит тот, что напротив окна. А и правда: морозный воздух наполнил комнату, и тот, кто у окна, чувствует это очень хорошо.

Он поднимается и закрывает форточку. Снова оба молчат.

"А что это у нас радио молчит?!" - то ли спрашивает, то ли сожалеет тот, кто напротив окна. А радио - рядом с головой того, кто у окна. Он протягивает руку, включает радио. И правда: льется чарующая музыка. Но тот, кто у окна, чувствует в центре груди некое томление: как-то все логично, но не нравится ему это все.

Он решает развеяться, сходить в буфет и попить чайку. Он встает, обувается, одевает пиджак. Но только открывает дверь, как его догоняет голос: "Вы в буфет?! Займите, пожалуйста, и мне очередь!"

И тут ему становится уже совсем плохо. Он чувствует, что необходимо что-то предпринять: он оказался вовлеченным в позиционную борьбу.

Скорее сосед скажет: "Вам не трудно?! Будьте другом, передайте сахарницу, пожалуйста!" - указывая рукой на сахарницу на соседнем столике, отчетливо видя, что сахарница пуста, и тому, кто был у окна, придется идти раздобывать у буфетчицы сахар. Потому что, если он захочет уклониться и сообщить соседу, что сахарница пуста, то обнаружит, что тот его не слышит, поскольку наклонился и зашнуровывает ботинок. И так - до бесконечности.

- Или включиться в позиционную борьбу. Например, как бы не расслышав: "Да, в буфет. Вы правильно делаете, что туда не идете. Чай, знаете ли, скорее вреден, чем полезен. Особенно - с сахаром. Завидую вам, что вы можете воздержаться. А я вот не могу - привык!" - и выйти.

- Или начать деловую борьбу. Например: "Разумеется, займу. А вы, когда будете уходить, откройте, пожалуйста, снова форточку! Пусть без нас проветривается! Я могу надеяться?!" - И, стоя в дверях, дожидаться ответа. Дожидаться - значит смотреть с доброжелательной улыбкой прямо в глаза и держать паузу.

Есть люди, которые мастерски ведут позиционную борьбу. Как правило, они не выдерживают деловой борьбы. И, с другой стороны, многие из тех, кто психологически прочен и успешно ведет деловую борьбу, не обладают достаточным умением вести позиционную борьбу.

Макиавелли говорит по этому поводу, что "Лев очень сильный зверь, но попадает в капканы. Лиса более слабый, но хитрый зверь, и умеет обходить капканы. Руководитель должен быть подобен и льву и лисе одновременно: быть сильным и уметь обходить капканы".
________________

Артур Васильев. Первый закон самой общей логики и самой общей этики - это достойная сообщная цель.
Иначе не избежать разногласий и войны.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #28 : 29 Май 2020, 09:55:37 »
Диалектика
• самая общая логика: единство, картирование, анализ-синтез
• самая общая этика: достойная цель, справедливость, запреты, любовь
• уровни мышления и уровни неопределенности
• феноменология, рационально-вероятностный подход, качественный подход, аналоговый подход
• метафизика и позитивизм
• античный круговорот стихий
• принципы диалектики
• законы Энгельса как установки шаблона
• 36 стратегем - пример действия
• диалектика Гегеля и диалектика Маркса, трехмерная свертка круговорота стихий
• диалектика как язык гениев, качественные отличия диалектики от рационального мышления, абстрактный-всеобщий-бесконечный характер любого слова
• шаблон объемной диалектики Маркса
• связи
• принципы
• законы
• категории и их внутреннее развитие
➫ уничтожение, отрицание, снятие, упразднение
➫ восхождение от абстрактного к конкретному
• мировая демократическая революция 1917-1976 года
• неравенства и классы, конкуренция-адаптация-кооперация, лидерная пирамида, элитаризм-демократия-коммунизм, график экономического неравенства
• идеологии демократии - Новации, Эффективность, Справедливость, Гармония
➫ нормы справедливости
• три закона экономики, перевернутая кривая предложения
➫ + абсолют реальных процессов и роль денег
➫ власть элиты, власть производителей, власть покупателей
➫ тайна прибавочной стоимости (накопление капитала)
➫ точное измерение качества товаров
➫ покупательская кооперация
• язык марксизма и ключевые положения
➫ отчуждение человека от своей природы
➫ феодализм, капитализм, социализм, коммунизм
➫ родовые пятна элитаризма и классовая борьба
➫ диктатура пролетариата: насильность элитаризма, развитие рационализма, таланты, кто входил в президиум ЦК и кто управлял в СССР
➫ уничтожение государства, отмирание и положительное упразднение
➫ собственность и уничтожение частной собственности
➫ уничтожение товарно-денежных отношений и денег
➫ покупательская, меновая, денежная стоимость
➫ прибавочная стоимость и накопление капитала
➫ позитивизм, эмпирио-критицизм и идеализм
➫ разделение труда и уничтожение труда
➫ уничтожение демократии и партий
• объединение всех народных сил
➫ Единая народная программа
 
Метафизика
• метафизика и позитивизм
• энергетический подход
• скорость гравитации
• вселенский характер природы атомов и гравитации
• природа золотой пропорции

Человек
• Ум+Кооперация+Творчество
• общественный характер природы человека
• дух природный и дух внешний
• территориальный императив
• Душа
• Логос
• + абсолют реальных процессов
• время и уровни неопределенности
• эмоциональная волна и уровни самооценки
• талант, лидерная пирамида и социальный идеал

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #29 : 29 Май 2020, 09:56:14 »
• самая общая логика: единство, картирование, анализ-синтез
• самая общая этика: достойная цель, справедливость, запреты, любовь

самая общая логика:
единство
➫ достойная сообщная цель, что дает нам веру и любовь, без которых сложно накопить критическую массу познания и слиться с предметом
Истина – это слияние мышления с реальным предметом.
➫ целостность подхода = общая цель + общая целостность и сложность предмета + их сохранение при логических и практических переходах (закон тождества в классической логике)

картирование как опредмечивание суждения (закон достаточного основания в классической логике)
➫ учет всех факторов-свойств-деталей и всех точек зрения
➫ что-кто-где-когда-почему-как-зачем + ресурсы, условия, обстоятельства

анализ-синтез
➫ индукция-дедукция в сочетании с разумностью "от простого к сложному и обратно"
Делить как само делится и складывать как само складывается. Если не делится само, то складывать. И наоборот.
➫ кооперация пониманий в пирамиду
➫ неуклонное уменьшение уровня неопределенности - числа ограничений, сложностей, противоречий (закон непротиворечивости в классической логике)

+ практика - критерий истины

самая общая этика
➫ достойная цель и любовь - смотрите выше (этика первична как первый закон общей логики)
➫ справедливость как практическая реализация равенства душ и клей кооперации, на старте это всегда принцип 50/50, далее «От каждого по способностям - каждому по результатам труда»
➫ запреты
Самовозвышение -> Ложь -> Насилие -> Воровство



Конкуренция - путь обмана и насилия.
Кооперация - путь дружбы, творчества и любви.


Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #30 : 31 Май 2020, 14:12:12 »
Ленин
К вопросу о диалектике (1915, опубликовано 1925)
http://libelli.ru/works/29-1.htm

>>> Единство (совпадение, тождество, равнодействие) противоположностей условно, временно, преходяще, релятивно. Борьба взаимоисключающих противоположностей абсолютна, как абсолютно развитие, движение.

Здесь общая ошибка, начиная с Гегеля.
Целое-всеобщее-единое-вселенная - это начало всех начал. Оно неотрывно от движения.
А условно-временно-относительно только наша частная-отдельная-особая фиксация образа Целого здесь-и-сейчас.
То есть противоречие и есть вещь в себе, одна речь - другая речь - вот и получаем разницу и противоречие.
В целом-всеобщем-едином противоречий нет. Но есть разные грани и свойства целого, обусловленные материальной структурой целого.
И эти разные грани-свойства объективны, в отличие от одной речи - другой речи - третьей речи (речевых и символических фиксаций сознания-мышления).

>>> У Маркса в „Капитале" сначала анализируется самое простое, обычное, основное, самое массовидное, самое обыденное, миллиарды раз встречающееся, отношение буржуазного (товарного) общества: обмен товаров. Анализ вскрывает в этом простейшем явлении (в этой „клеточке" буржуазного общества)  в с е  противоречия (respective зародыши всех противоречии) современного общества. Дальнейшее изложение показывает нам развитие (и рост и движение) этих противоречий и этого общества, в Σ (в сумме) его отдельных частей, от его начала до его конца.

Таков же должен быть метод изложения (respective изучения) диалектики вообще (ибо диалектика буржуазного общества у Маркса есть лишь частный случай диалектики). Начать с самого простого, обычного, массовидного etc., с предложения любого: листья дерева зелены; Иван есть человек; Жучка есть собака и т. п. Уже здесь (как гениально заметил Гегель) есть диалектика: отдельное  е с т ь  о б щ е е  (ср. Aristoteles, Metaphysik, пер. Швеглера. Bd. II, S. 40, 3. Buch, 4. Kapitel, 8—9: „denn natürlich kann man nicht der Meinung sein, daß es ein Haus — дом вообще — gebe auβer den sichtbaren Häusern", ”oύ gàr άn Jeίhmen eΐnaί tina oίcίan parà tàV tinàV oίcίaV" *). Значит, противоположности (отдельное противоположно общему) тождественны: отдельное не существует иначе как в той связи, которая ведет к общему. Общее существует лишь в отдельном, через отдельное. Всякое отдельное есть (так или иначе) общее. Всякое общее есть (частичка или сторона или сущность) отдельного. Всякое общее лишь приблизительно охватывает все отдельные предметы. Всякое отдельное неполно входит в общее и т. д. и т. д. Всякое отдельное тысячами переходов связано с другого рода отдельными (вещами, явлениями, процессами) и т. д. Уже  з д е с ь  есть элементы, зачатки понятия необходимости, объективной связи природы etc. Случайное и необходимое, явление и сущность имеются уже здесь, ибо говоря: Иван есть человек, Жучка есть собака, это есть лист дерева и т. д., мы отбрасываем ряд признаков как случайные, мы отделяем существенное от являющегося и противополагаем одно другому.

* Аристотель, Метафизика, пер. Швеглера. Т. II, стр. 40, 3-я книга, 4-я глава, 8—9: “мы не можем ведь принять” что есть некий дом (вообще) наряду с отдельными домами”. Ред.

Таким образом в любом предложении можно (и должно), как в „ячейке („клеточке ), вскрыть зачатки всех элементов диалектики, показав таким образом, "что всему познанию человека вообще свойственна диалектика. А естествознание показывает нам (и опять-таки это надо показать на любом простейшем примере) объективную природу в тех же ее качествах, превращение отдельного в общее, случайного в необходимое, переходы, переливы, взаимную связь противоположнocтeй. Диалектика и   е с т ь  теория познания (Гегеля и) марксизма: вот на какую „сторону" дела (это не „сторона" дела, а суть дела) не обратил внимания Плеханов, не говоря уже о других марксистах.
___________________________

Это важнейшее замечание.
Любая фраза, любой вывод, любая логика диалектичны.
Первое положение (тезис) + второе положение (антитезис) => вывод (синтез).

"Жучка есть собака".
Жучка - тезис, собака антитезис, их соединение-отождествление синтез.
Обратите внимание, что здесь "Жучка" и "собака" лишь условно являются противоположностями, а по существу они едины.

Мышление диалектично по своей сути.
Поэтому гений выражает свои мысли просто.
Ведь язык гениев - это и есть живая диалектика.

Есть расхожие выражения - "непризнанный гений", "гений признанный только после смерти"....
Здесь надо понимать, что является продуктом гения.
Это не текст или изобретение или картина, которые можно продать и получить деньги и признание.

Гений творит новый Логос, расширяет Ноосферу и Жизненное пространство человечества.
« Последнее редактирование: 31 Май 2020, 14:14:00 от Артур Васильев »

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #31 : 31 Май 2020, 14:44:32 »
Чтобы понять надо сравнивать.

Мы видим Жучку и сопоставляем - что видим - с Логосом.
Маленькая, шерстистая, морда-лапы-хвост, гавкает и махает хвостом и подсознание предлагает сознанию слово "собака".
Бинго!!! (это включается самооценка, которая всегда суть общественная оценка).

Сознание радуется и забывает сказать спасибо подсознанию, ведь ему наше спасибо даром не нужно: оно и так знает, что как обычно все сделало само. Так поддерживается завышенная самооценка.

Чтобы понять диалектику как язык гениев, надо сравнивать гениев с кем-то негением.

Пример гения - Клиффорд Саймак.
Пример негениев - дружный тандем талантов братья Стругацкие.
Саймак пишет Заповедник гоблинов, где изображает неведомое человечеству мыслящее существо - некий рой огоньков на "ножках/колесиках". Так гений Саймак открывает новый Логос, новую территорию для всего человечества = мы понятия не имеем о формах мыслящих существ.

И таланты братья Стругацкие рвутся в новое пространство и желают всем видимо проявить свой талант. Пишут Пикник на обочине, придумывают Странников и Люденов, затем пишут Сталкер, затем Волны гасят ветер... Но талант есть талант. И все же общенародная популярность и ее пресс заставляют их принять (в общем ожидаемо и радостно) новую роль - роль гениев. И появляются Тройка, Улитка на склоне, Гадкие лебеди и прочая безысходная претенциозная ахинея. Извратили свои же достижения (на чужой территории) до предела. Завысили свою самооценку и разрушили то что строили прежде.

А гений Саймак творит новый логос - пишет повесть Кимон.
Суть там в том, что ну очень умный чел (прошедший мировой конкурс) летит на планету суперменов, чтобы разгадать их хитрые секреты. Но там понимает, что никаких секретов нет - это просто новый уровень качественного развития человечества. Заканчивается все банально и конструктивно - как это принято у гениев - он засыпает с мыслью "завтра снова в школу".

Вспомним здесь ленинское учится-учиться-учиться практически лучшему мировому опыту.
Тоже гений.
« Последнее редактирование: 31 Май 2020, 14:50:28 от Артур Васильев »

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #32 : 31 Май 2020, 15:17:44 »
Теперь мы можем поговорить о разнице наглядного (умейцы), рационального (таланты) и качественного (гении) мышления.

Но сначала замечу, что умейцы-таланты-гении (челы с гармоничной самооценкой) составляют 1-5% населения. 1% если измерять честно и 5% если измерять сочувственно.

То есть, с одной стороны, весь этот мой диалог - как и Маркс, Ленин, диалектика, марксизм, талант, гений - не имеют лично к вам никакого отношения. И с другой стороны, в каждом из нас от природы (человеческой) заложены и диалектика и талант и гений.

Умейцы целеустремлены. Но их энергии и культуры мышления хватает только для того, чтобы открывать качественное новье в наглядной материи.

Таланты структурны. Но эта структура всегда плоская, так как таланты доверяют сознанию - а сознание суть тонкая пленка
между миром внутренним и миром внешним. То есть двумерна и замкнута.

А вот гений всегда объемен, потому что опирается на свой природный дух. Который дан ему генетически=материально=трехмерно.

Вот эта трехмерность и есть язык гениев. В каждом слове гений видит три общие грани. Мышление гения сформатировано объемно.
И это не обязательно некая хитрая умная диалектика. Например, закон PV/T=const это объемный язык гения.

"Надо мной был белый сияющий непостижимых размеров купол." (Карлос Кастанеда, гений)

В общей модели диалектики Маркса я привожу систему троек категорий (язык марксизма)
http://pro3001.narod.ru/marx/dialektika_Marx.htm#%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Эта система троек позволяет явно форматировать свое мышление в сторону гениев.
При этом каждая тройка подчинена общей модели, что позволяет автоматически и творчески соединять любой конкретный опыт воедино со всем прежним и другим опытом.

И там же в конце я перечисляю базовые дуальности, до которых в момент написания "не дошли руки".
Например, самая сложная тамошняя дуальность "Конкретное и Абстрактное".
С одной стороны, у нас есть тексты Маркса и Ленина с объемной диалектикой.
С другой стороны, у нас есть очень продвинутые советские философы, которые объясняют нам как правильно понимать Маркса и Ленина с помощью своих двоичных конструкций/дуальностей.

Пополним до триады = Конкретное + Абстрактное + Идеальное.
То есть умейцы мыслят конкретно, таланты - абстрактно, а гении - идеально.
Отсюда следует целый ворох следствий и поправок к советской и мировой философии.
Но лучше пусть этим займутся таланты вроде братьев Стругацких.
Хотя бы попробуют.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #33 : 05 Июнь 2020, 16:26:42 »
основная причина всеобщего мирового дебилизма (слабоумия) - это религиозный характер международной академической науки
примеры
• ложный энергетический подход в физике, порождающий ошибки в разы-сотни раз - миллионы раз - триллионы раз в физике
• перевернутая кривая предложения, которая используется в государственном управлении экономиками
• игнорирование мировой демократической революции 1917-1976 годов в политологии

другой пример - берем самую правильную науку = Логику и задачник 2019 года (Практическая логика) самого известного в СССР и РФ учителя логики Ивина
и смотрим какая ахинея творится в голове этого логика
_______________________

Раздел 1
ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ
1.1.   Опираясь на интуитивное представление о логическом следовании, укажите, какие из приведенных умозаключений являются дедуктивными, а какие индуктивными:
а)   Все математики — музыканты; значит, некоторые музыканты — математики.
б)   Разные вещества требуют для нагревания до одинаковой температуры разные количества теплоты; разные вещества нагреты до одинаковой температуры; следовательно, они получили разные количества теплоты.
в)   Платон — философ; Аристотель — философ; Шопенгауэр — философ. Значит, все люди — философы.
г)   Если к телу, движущемуся равномерно и прямолинейно, не подводится сила, оно движется без ускорения; тело движется без ускорения; значит, к нему не подводится сила.
д)   Все растения дышат. Микробы не дышат. Значит, микробы не растения.
________________

правильная логика от меня

а) это просто ложное утверждение
так как большинство математиков музыканты только в очень грубом приближении (могут стучать ложками, дергать струны, нажимать на клавиши, дудеть в дудку...)

б) это не дедукция и не индукция, это просто переформулирование одного и того же факта
то есть прямой вывод
а задание ложное

в) это ошибка, называемая сверхобобщением - можно и проще: Платон философ (грек, лысый...) и он человек, значит все люди философы (греки, лысые...)
задание ложное

г) точнее сказать "движется без ускорения или замедления"
если это тело небесное, то на него воздействует гравитационное поле и значит воздействуют соответствующие силы и ускорения
если это тело земное и движется перед нами равномерно и прямолинейно, несмотря на притяжение Земли и сопротивление воздуха, - значит к нему точно приложена какая-то сила, уравновешивающая названные силы
задание ложное

д) "Дыхание" растений - это весьма специфическое дыхание.
Такое же специфическое дыхание есть у большинства микробов, например многие микробы живут в некоторой среде при атмосферном или близком к нему давлении и поэтому происходит постоянный обмен внутренней среды микробов с окружающей газовой средой, при этом микробы используют и кислород (для окисления) и азот (как сырье)

кто не верит, тому цитата из википедии
«Существует три вида получения энергии (и все три известны у бактерий): брожение, дыхание и фотосинтез.»
задание ложное
_____________________

и так в любом учебнике логики - некое упрощенное до полного отрыва от реальности словоблудие
потому что любое слово суть обобщение с бесконечным содержанием и существует только в рамках полного языка
потому что "Правда - Ложь" и формальные согласия-отрицания "Да - Нет" существуют только в голове человека
и поэтому любое понятие носит целевой + предметный + договорной характер (вдобавок к общинно-историческому характеру любого языка)
потому что на практике нарушаются все законы классической логики - как в силу природы слов (смотрим выше), так и в силу природы реальных вещей, так и в силу изменения наших целей-восприятия-мышления в реальной практике

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #34 : 05 Июнь 2020, 16:34:25 »
что касаемо марксизма

1. Это учение, базирующее на диалектическом методе познания качественного развития общества (суммы всех наших знаний об обществе).
При этом диалектика качественно развивается вместе с развитием общества.
Поэтому вполне естественно, что часть положений самого Маркса уточняется и углубляется со временем.
О чем напоминал Ленин - говоря о небывалом гос.капитализме НЭПа, о учебнике Каутского, о смене классовой доминанты на культурную в кооперации.... Добавляя, что никто из марксистов не понимает Маркса и что лучший теоретик партии Бухарин неуклюже плавает в диалектике.

2. Что можно уточнить в марксизме за 150 лет развития человечества?

• диктатура пролетариата - это часть диктатуры народа, которая и есть главная цель развития народовластия = демократии (полной демократии в понимании Маркса и Ленина)

• мировая демократическая революция произошла в 1917-1976 годах, что зафиксировано в Международных пактах стран ООН о равенстве прав человеков-сообществ-народов

• поэтому силовой вариант остался в прошлом, для установления народной власти достаточно воли народа на выборах - потому что все эти элитаристы-капиталисты-монархи вместе со своими верными слугами это всего лишь 1% голосов

• то есть на первый план выходит культурная работа, просвещение народа, где первым шагом является объединение всех народных сил - этот первый шаг прямо прописан в Манифесте Маркса

• второй шаг - нейтрализация религиозного позитивизма/эмпириокритицизма международной академической науки, порождающего и воспроизводящего всеобщую глупость населения и народа

• капитализм - это просто товарно-денежные отношения, он вместе с рынком и деньгами существовал всегда - с начала государственности - и будет существовать и при коммунизме / но изменит свой характер, сначала с элитарно-религиозного на коллективно-рациональный, а затем на всеобщий кооперативно-творческий

• деньги - это просто мера общественного вклада человека в увеличение общих благ, плюс мера стоимости труда-товаров-услуг-дизайнов-ограниченных природных ресурсов

• социализм - это просто достойная сообщная цель в государственном управлении, названная еще Аристотелем = накопление общих благ и справедливое их распределение (его синонимом и современной формой у Маркса-Ленина является Республика = Дело общее)

• диалектическое уничтожение (отрицание, снятие, отмирание, упразднение) - это качественная положительная трансформация исходного тезиса

например, при элитаризме (феодализме, монархизме, диктатуре малой элиты) доминирует правовое неравенство, с присущими ему государственным насилием, ложью и несправедливостью

демократия устанавливает всеобщее правовое равенство (отменяет/отрицает/уничтожает/снимает/отмирает/упраздняет правовое неравенство) и доминирующим становится неравенство экономическое = от каждого по способностям - каждому по результатам труда

основой здесь является безусловная политическая власть народа
если программа и правительство не нравятся - то народ их меняет
но экономическое неравенство действует и проявляется в форме власти производителей

при коммунизме экономическое неравенство выравнивается нормами справедливости (нормы зарплат и налогов) в естественное личное неравенство = от каждого по способностям - каждому по общественной потребности

основой здесь является безусловная народная собственность на все рынки
например, все сверхдоходы рассматриваются как клад, найденный на общественной земле и облагаются налогом в 75-90%
это касается как личных сверхдоходов, так и сверхдоходов компаний
во втором случае, чтобы не разрушить новое производство, государство получает налог в форме акций компаний и будущих дивидендов

с другой стороны, развивается покупательская кооперация и в экономике власть производителей заменяется (отрицается, снимается, уничтожается, отмирает, упраздняется в положительном смысле) постепенно на власть конечных покупателей = народа

вот так и "уничтожается" частная собственность
которая при элитаризме просто личная элитарная собственность (с добавленными элитарными правами)
при демократии просто большая личная собственность, но не вполне заслуженно большая
при коммунизме это просто личная собственность, при этом гениальные творцы новых общих благ будут миллиардерами
(сегодня есть миллиардеры при налогах в 50%, при налогах в 75% эти состояния уменьшатся примерно втрое)
но для личного потребления будут использовать ту меру, которая позволит им оставаться равноправными членами общества ("не отрываться от коллектива") - а остальное будут использовать как личные вклады в новые общественные проекты, включая право управления этими новыми проектами

Оффлайн socialistus

  • Ничё так пацанчик
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3017
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +185/-381
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #35 : 05 Июнь 2020, 20:41:41 »
бред. Начало было хорошее. Насчет демократической революции. Но сегодня карантин для всех будущих современных  равных рабов
Читателям-друзьям, читателям-сочувствующим, читателям-колеблющимся, читателям-задумавшимся, читателям-противникам!

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #36 : 05 Июнь 2020, 22:21:00 »
насчет демократической мировой революции - это просто факт, который я повторяю на форумах в 100+надцатый раз в течение более 2 лет
http://pro3001.narod.ru/marx/socializm.htm

все бесполезно, сила феодального=религиозного образования брежнева-ельцина-путина сильнее любых фактов
при Элитаризме только 1% населения мыслит вполне самостоятельно
при Демократии мыслит вполне самостоятельно уже 10%
а должны все - это и будет Коммунизм

что же, еще один повод повторить и слегка уточнить факт мировой демократической революции 1917-1976 годов
посмотрим как реагирует на прямые факты религиозное сознание socialistus

1. Понадобилось две мировые войны для смены мирового Элитаризма на мировую Демократию.

2. Все успехи развитых стран в 20 веке — это на 70% успехи народного государства. С 1919 года прогрессивные налоги на сверхдоходы поднимаются в развитых странах с 5−10% до 50−90%, налоги на сверхнаследства растут с 0−10% до 25−80%, роль государства растет с 5−10% до 70−75% ВВП (прямо + гос. заказ). В странах-флагманах капитализма — США и Британии — в 1940—1980 годах прогрессивный налог на сверхдоходы составлял 70−90% и на сверхнаследства 75−80%, а доля государства в ВВП составляла 75%.

То есть

а) к власти пришли народные партии и первой целью объявили мирное сосуществование (Декрет о мире, Лига наций)

б) было отменено сословное неравенство (которое в 1917 году в первую очередь касалось права назначения на государственные должности, права на публичную карьеру)

в) налоги на сверхдоходы и сверхнаследства выросли в 10 раз и благодаря этому роль государства (уже народного) в экономике и социальной сфере выросла в 10 раз

г) во всех демократических странах, всеми народными партиями был проявлен социальный идеал как Общество всеобщего благосостояния на основе равенства прав всех человеков-сообществ-народов (Международные пакты стран ООН, смотрим также программу развития ООН до 1930 года)

https://unstats.un.org/sdgs/files/report/2019/secretary-general-sdg-report-2019--RU.pdf



Демократия все еще далека от идеала. И основная причина этого в элитарном=религиозном характере международной академической науки. Например, назову меры, которые уже вполне созрели - но отсутствуют в программе ООН.

• развитие мышления по методике Талызиной и КСО (коллективный способ обучения) позволит на порядок увеличить эффективность общего и профессионального образования, в том числе благодаря интернет-технологиям (выбор лучших талантов и курсов, коллективное обучение с использованием видеоконференций, в бедных районах прямое обучение по методу Ривина)

при этом основой станет базовый курс развития исполнительской и организационной культуры (50+50 часов)
что позволит всем учащимся выйти на уровень довольного самостоятельного мышления и действия и с большим запасом удовлетворить потребности экономического развития в новых кадрах

• использование 3 базовых законов экономики и покупательской кооперации для эффективного, устойчивого и быстрого развития локальных экономик
в экономикс корпорациями извращены все три закона экономики
а) закон довольного соотношения "качества/цена" товаров нагружен существенной неопределенностью для получения дополнительной прибыли корпорациями, например в сфере экономичных товаров (потребляемых как основа 70% населения) покупатели системно недополучают 10% качества - для стимулирования продаж товаров более высокого качества и цены (где они переплачивают в среднем 20% за более-менее довольное качество)
б) закон спроса и предложения в жизненном цикле базовых групп товаров полностью оккупирован корпорациями, которые присваивают себе примерно 70% общемирового прогресса технологий и организаций за счет формирования искусственных барьеров на пути инноваций (избыточные гос.стандарты, урезанные во времени+в объеме+оценке рисков гос.кредиты/гос.заказы и банковские кредиты)
в) закон насыщения рынка и переноса живого труда и капитала в ближнюю инфра-структуру как главный закон стратегического развития локальной экономики искажен в пользу паразитической сферы услуг, что срабатывает только в развитых странах за счет разнообразной эксплуатации стран третьего мира

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #37 : 06 Июнь 2020, 00:08:43 »
добава про логику к посту

смотрю лучшие современные учебники по логике
какая она бывает, что такое понятия....
увы - с умом там большие проблемы

даже в учебнике для юристов
например там постулируется, что исходный тезис должен быть неизменным в течение всего процесса
а он у обвинения и защиты исходно противоположный
хотя логика доказательств не так сложна как может показаться
а) сбор всех фактов-свидетельств и их уточнение в связи друг с другом
б) выдвижение основных версий преступления и их развитие
в) выявление противоречий между первичными данными и противоречий между версиями, уточнение этих противоречий в общей картине и оценка первичных данных и основных версий по критерию уменьшения уровня неопределенностей с суммой первичных данных

при этом есть три главных источника ошибок
1. неточность и неполнота первичных данных
2. подмена тезиса в процессе его развертывания в версию
3. раздувание личного фактора

в случае с религиозным слабоумием самая частая ошибка - это сверхобобщение как прочная основа любой глупости
это первичная форма подмены тезиса
подмены "часть верна" на "все верно"

например, в среде средних чиновников при сталине 10% преступлений имели какую-то реальную почву - зачастую вследствие извращенной сталиным системы управления, либо выполни план - либо ты враг народа, а планы сталина были безумными-иррациональными

но раз эти 10% есть, значит и все преступления имели какую-то реальную почву - ведь имеем кучу личных признаний, пусть под пытками и шантажем карьерой и жизнью близких - кто-то же из преступников добровольно признается в содеянном зле?

а то, что под пытками и шантажем 99 человек из 100 признаются, что они рептилоиды с тау-кита - это неважно
как неважно и то, что альтернативы достойной нет никакой - все равно тебя расстреляют, а твоих товарищей и близких все равно осудят
как неважно и то, что не может быть 90% высшей народной элиты заклятыми врагами народа в мирное время
как неважно и то, что почти все они были оправданы советскими судами (за исключением Ягоды, Ежова, Берии и им подобных)

сверхобобщение всегда умывается сверхупрощением

что касаемо тезисов обвинения и защиты
их необходимо объединить
более того - сколько версий, столько и должно быть тезисов
• при этом на время следствия и суда презумпция невиновности действует условно
типа подписки о невыезде для потенциальных виновников-соучастников-свидетелей
только в более явном и расширенном виде
как презумпция потенциальной виновности - например нельзя оставлять подозреваемого на должности, связанной хоть как-то в преступлением; и нельзя давать ему возможности исказить картину преступления
• при этом в число потенциальных виновников включаются и следователи и адвокаты - ведь они могут существенно исказить картину преступления
• сегодня все это прекрасно дополняется оперативным сопровождением любого задержания, допросов, содержания в камере видеосъемкой с сетевой записью в реальном времени - самое охраняемое место должно быть и самым безопасным для граждан, это достаточный обмен на презумпцию потенциальной виновности

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #38 : 07 Июнь 2020, 18:41:05 »
учение Маркса начинается с тезиса о существовании в душе и мышлении каждого человека ИДЕАЛА, ведь человек это вершина развития природы - это бесконечно сложный и столь же бесконечно гармоничный и неисчерпаемо творческий продукт природы и ее высшая часть

далее Маркс добавляет тезис об отчуждении человека от своей природы и от своего Идеала - личного и общественного - в процессе исторического развития цивилизации и государственности

затем Маркс строит общую картину качественного развития общества и государственности - политическую и экономическую - и выверяет пути к свободе человека и человеческого общества как последовательное снятие накопленных исторически отчуждений

при этом основным орудием познания Маркса является объемная диалектика
__________________

сегодня отчуждение человека от своей природы - ума, кооперации, творчества - достигло максимума
бредит весь мир, начиная с академических ученых

так в баумановском учебнике про снаряды пишется, что пробивная сила снаряда пропорциональна энергии и выше приводится экспериментальный график, где эта сила пропорциональна импульсу - безумие наяву

в экономикс перевернута кривая предложения, что прямо противоречит любому бизнес-плану

в логике доктора наук живописуют закон исключенного третьего, который противоречит любому высказыванию живого языка
либо Правда, либо Ложь, третьего не дано
отсюда прямо следует религиозность такого черно-белого мышления
ведь Маркс всегда прав, а все буржуи достойны только смерти
или сталин всегда прав, а все противники сталина должны быть расстреляны
или путин всегда прав, а кто не согласен достоин только участи раба

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #39 : 07 Июнь 2020, 19:41:52 »
рассмотрим теперь пример с феодализмом

1. Ленин написал в 1915 году - никто из марксистов не понимает Маркса, в декабре 1922 года Ленин пишет - главный (ценнейший и крупнейший) теоретик партии Бухарин сомнительный марксист и не понимает диалектики.

Что уже говорить про сталина, который по характеристике Ленина слишком нетерпим, капризен, груб и "вовсе не умен".

2. Сам Маркс ясной схемы общественных строев не дал, его диалектика была конкретной. Но самой главной триадой в его текстах (а объемная диалектика это всегда триады) была "Феодализм - Капитализм - Коммунизм". Когда он рассматривал демократическую революцию (переход к Республике = Миру общему и полной демократии), то использовалась несколько другая триада "Капитализм - Социализм - Коммунизм".

3. То есть смысл текстов Маркса проявляется только в рамках понимания общей схемы объемной диалектики.

а) Тезис - исходный пункт, что есть, где первичны Производительные силы (Сила как общий ресурсный потенциал, где фундаментом является земная Природа).

б) Антитезис - первое отрицание (прямое уничтожение-отмена-снятие-упразднение, как смыслы оригинального марксова Aufhebung - главный смысл здесь упразднение), антитезис - это смысл всех дополнений выделенного тезиса до целого (если к примеру тезис это объект, то антитезис это фон-окружение-среда-общая система), где первичны Производственные отношения (более обще это "Организация = Структура + движение" Силы как суммы всех ресурсов).

В силу исходного отчуждения это первое/прямое отрицание носит в целом негативный характер, но это тяготение - а не обязательность. Например, противоречие как сплав двух полюсов воспроизводится волнообразно и на подъеме волны обостряется (растет негативный смысл), а на спаде оптимизируется-балансируется (растет положительный смысл).

в) Синтез - второе отрицание (положительное уничтожение-снятие-упразднение-отмирание отчуждения Силы от Организации, противоречия между ними), положительное воспроизводство тезиса на новом качественном уровне.

При этом согласно общей схеме - Антитезис логически является промежуточным этапом. Отсюда преходящий процессный характер Капитализма в триаде "Феодализм - Капитализм - Коммунизм" и Социализма в триаде "Капитализм - Социализм - Коммунизм".

4. Теперь мы можем рассмотреть общую схему развития формаций по Энгельсу, проявленную уже после смерти Маркса.

• Энгельс понимал диалектику рационально, то есть упускал ее суть и опирался на сумму конкретных пояснений, данных ему Марксом в прошлом.

• Поэтому он упустил простую вещь - воспроизводство тезиса на новом уровне. У него тезис просто исчезал-уничтожался.
Например, в триаде "Феодализм - Капитализм - Коммунизм" феодализм (как производительная сила) должен возрождаться при коммунизме. Или в триаде "Капитализм - Социализм - Коммунизм" подобным образом при коммунизме возрождается капитализм.

При этом триады должны быть подобны по содержанию базовой триаде "Силы - Отношения - Управление/Способ".

здесь у псевдомарксиста мозг должен лопнуть от напряжения
если бы он у него не лопнул еще в школе

Хотя решение здесь далеко от примитива, но все же оно достаточно рациональное и понятное.
Это объективизация конкретных понятий марксовой диалектики.
То есть проявление сути феодализма и капитализма, той сути которая воспроизводится в новом=истинном качестве при коммунизме.
Для феодализма это доминирование прямого труда, которое при коммунизме расцветает в самоуправление.
Для капитализма это рациональный характер экономических товарно-денежных отношений, который при коммунизме расцветает в полную демократию на основе точного учета всех ресурсов и общественного вклада каждого человека.

Таким образом, если рассматривать пятичленку Энгельса-сталина, то
а) мы должны опредметить эту схему до базовой целостности = государственности
исключая из нее первобытно-общинный коммунизм
б) мы должны объективизировать все понятия - базовая триада, анализ ее составляющих
здесь первым делом напрашивается объединение античной и феодальной формаций, что уже стало фактом для образованных марксистов

в итоге получаем триаду "Элитаризм - Демократия - Коммунизм", которой соответствует 8 рациональных оснований классификаций
при этом у рационального Энгельса нет ни одного общего основания
для человека умного достаточно и одного основания, чтобы понять верность новой триады
но религиозному псевдомарксисту и 8 оснований все нипочем

Большой Форум

Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #39 : 07 Июнь 2020, 19:41:52 »
Loading...