Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.  В.И. Ленин

Автор Тема: Диалектика Маркса - вводный курс  (Прочитано 2202 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17651
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #60 : 04 Ноябрь 2020, 22:40:17 »
Диалектика - это человеческий способ познания.

Ядро диалектики - это природа человека, общинный ее характер и механизм отчуждения человека от своей природы в процессе развития цивилизации/государственности.

Предмет диалектики Маркса - это человеческое общество и его государственность в развитии.

Существом этой модели является естественная лидерная пирамида самоуправления общества/государственности.
Она имеет мировой масштаб - Логос, Торговля, Экономика, Прогресс (Знания, Организация, Техника, Вещи).
И задает базовые пропорции значимости уровней познания: 70/25/5%.

Например, диалектика как метод - это вершина общественной пирамиды познания.
Она дает 5% всех достижений, занимает 5% времени познания.
В основании методов познания лежит предметно-наглядная феноменология, картирование-уточнение окружающей предметной реальности. Это 70% всех достижений и живого времени.
Из феноменологии вырастает рационально-вероятностный подход. Это функционально-структурное обобщение накопленных непосредственных феноменологических знаний и опыта/умения-соорганизации. 25% достижений и живого времени.

Целое (Смысл)  = Свойства + Функции + Сущности.
Дух - это Цель Целого (компас на Идеал).

Поэтому качественная объемная сущностная диалектика нормально работает только опираясь на практическую феноменологию и рациональные достижения/опыт/умения/знания. В естественном лидерном соотношении 70/25/5%.

При этом эти три подхода, три метода познания равноправны и равны по содержанию как грани целостного познания реальности. Которое всегда суть сообщное действие, созидание второй природы, строительство Рая на Земле. То есть практическая значимость диалектики в 5 раз больше рационально-вероятностного подхода и в 14 раз больше феноменологического эмпиризма.

Но мы не можем действовать-познавать только диалектикой. Практика требует естественной пропорции трат живого времени 70/25/5%. Иначе пирамида управления-созидания просто развалится. Это и есть суть материализма.

С чего начинается познание?
- С выделения ограничения, сложности, противоречия, проблемы на пути к общинному Идеалу.
На каждом уровне этой неопределенности диалектика проявляет типовые приемы разрешения этих затруднений.

Метод разрешения неопределенности:
• Ограничения: Увеличить+Сделать Наоборот+Уменьшить
• Сложности: Разделить+Пополнить/Улучшить+Объединить
• Противоречия: Обострить+Закруглить/Изогнуть+Фиксировать
• Проблемы: Рассогласовать+Системный сдвиг (макро/поли/микро)+Согласовать

При этом в качестве ключевого диалектического метода решения в ТРИЗ можно назвать метод РВС (Размер+Время+Стоимость). Обостряя эти доминанты, мы смотрим как меняется образ задачи. Например, увеличиваем или уменьшаем имеющееся Время в 2 раза, в 5 раз, в 10 раз, 30 раз..... Метод прекрасно будит ум и вооображение. Например, увеличение времени может подсказать, что мы просто торопимся или проблема вообще несущественная. А сокращение времени заставляет кумулировать в поиск решения все смежные и более далекие ресурсы-знания. Но здесь есть неполнота-неточность самой объемной диалектики. Для разрешения чего нам надо перейти в аналоговую системную диалектику. И тогда мы обнаруживаем прямо критические балансы эффективности. Это соотношения "Качество/Цена" и "Время/Размер".

Спрашивали "Как работает диалектика?" Вот так и работает. Берем шаблоны и уточняем решения.
Уточнил метод РВС прямо на ваших глазах.

Большой Форум

Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #60 : 04 Ноябрь 2020, 22:40:17 »
Загрузка...

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17651
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #61 : 04 Ноябрь 2020, 22:47:27 »
• У Маркса субстанция всегда конкретна и материальна. Логическая субстанция = категории, химическая субстанция = химические элементы. У Энгельса и Ленина субстанция - это сущность вещей-процессов-явлений.

• Единичное социализма (=демократии) - это самоорганизация бригад и дружеских компаний, организации и предприятия.
Особое социализма - это отрасли, кооперативные союзы - профессиональные и любительские.
Общее социализма - это механизм воспроизводства общества и государства, который ясно+полно+точно представлен в Единой народной программе.
А Целое социализма (которое у вас всеобщее) - это горизонтальная процессно-партнерская кооперация.

• Аристотель куда круче Гегеля - но он сегодня всего лишь памятник.

Математика - царица всех наук - это наука ни о чем.
Философия обычная - это наука ни о чем в квадрате.
Поэтому и возможны Санталовы-МИБы-Черри - кубические ни о чем.

Физика уже ближе к реальности. Но Это очень упрощенная реальность.
Химия на порядок ближе к технологиям, к живому миру.
Попробуйте применить здесь модели и понимания современника Гегеля Берцеллиуса.
Увы и ах. Глупо, бессмысленно, очень затратно.

При этом вузовские учебники химии сильно оторваны от реальных технологий.
Профессионалы смеются, когда им предъявляют эти формулы.

1. Понятие это вершина осмысления, которое всегда целевое+предметное+коллективное+практическое (воспроизводимое в передаче-обучении). То есть это элемент общей модели, системы многих терминов.

2. В живой диалектике ситуация обратная. Понятие - это живой объемный символ, саморазворачивающийся в растущей семье подобных живых символов. Поэтому живое понятие всегда объемно изначально. И там все встроено (3 принципа диалектики и базовые установки круговорота стихий) изначально.

• Ваше всеобщее чистая фантазия = незнание немецкого языка.
Где gemeine - это обычное общее, видимое-грубое, типа общей миски на столе.
А Allgemeine - это общее рациональное и выше. То есть указание, что речь о чем-то выше уровня неграмотного крестьянина. Посмотрите немецкую вики о Гегеле - у них с этим проблем нет. Там интересная таблица категорий Гегеля: индивидуальность тотальная - особая - общая.

Посмотрите все контексты использования слова Общий-Allgemeine.

Или посмотрите оригинал пояснений Маркса (Введение к Экономическим рукописям 1857–1858 годов)
http://www.mlwerke.de/me/me13/me13_615.htm

• Поэтому в немецкой вики статьи "Всеобщее" нет.
Wesen - существующее.
Allgemeine - общее.

Allgemeine Relativitätstheorie

А в английской вики всеобщее это как раз аналоговое=метафизическое.

• Целью абстрагирования в диалектике является познание истины, критерий которой практика. Отсюда восхождение от абстрактного к конкретному - в новую практику. А не витание в божественных облаках высшей истины.

Общая схема мышления:
Восприятия -> Чувство -> Мысли -> Идея -> Действия -> Продукт.

Здесь Идея - уровень Абстракции (сущности).


• Национальные отличия это уровень особенного. Есть еще личные предпочтения - уровень единичного.
А Гегель писал об общем - в данном примере это единая природа человека: генетическая, стайно-общинная, земная.
И что Ум/Природа ориентированы на целесообразность.


Санталов. Ещё бы различали действительность и реальность.
----------------
В русском языке - это одно и то же.
Реальность - это буквальный перевод действительности на научную латынь.

В русскоязычной философии в действительность входит идеальное, но тогда реальность становится грубой реальностью - причем лишенной всего человеческого и живого. Поэтому такой вики-статьи в английском и французском нет, а в немецком та противопоставление латинской актуальности/активности, что в переводе на русский действенный :)


Санталов. Гегель не писал об ОБЩЕМ, Он изначально писал об ВСЕОБЩЕМ. Общее есть уровень рассудка ( результат абстрагирования), а не РАЗУМА.
------------------
Это одно и то же в мире, где Все есть во всем.
Уровень рассудка это как раз рациональное особенное, в отличие от единичного феноменологического.
Можно добавить и всеобщее как аналоговое, но это выход за пределы диалектики как Гегеля, так и Маркса - выход в античный круговорот 4-х стихий.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17651
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #62 : 04 Ноябрь 2020, 22:48:47 »
1. Метод марксизма есть гегелевская диалектика.
2. Основное недоразумение (Гегель /НЛ/ 20с) диамата, в том, что изложение трех законов диалектики лишены единства – принципа восхождения от абстрактн6ого к конкретному, когда по основному закону диалектической логики (прямое отношение объема и содержания понятия), каждая последующая категория снимает в себе содержание всех предыдущих категорий. Поэтому законы диалектики в интерпретации Энгельса в диалектике Гегеля есть просто логические правила восхождения от абстрактного к конкретному (в содержании "Науки логики" нет этих законов).
3 Если бы классики марксизма стали бы доказывать свою критику диалектики Гегеля (идеализм, демиург, мистификация), то эта бы критика исчезла, т.к. абсолютная идея Гегеля есть истина как соответствие понятия своей реальности.
4. ВСЕОБЩЕЕ из чего исходили классики и абсолютно не понимали авторы диамата, есть не что иное, как субстанция. Это то всеобщее из чего Маркс вывел свою теорию, и о чем мечтал Ленин - познать материю на уровне субстанции. Этот факт свидетельствует о том, что классики стремились преодолеть дуализм как болезнь рассудочного, опытного сознания.
5. Никакого «демиурга» у гегелевской идеи нет, т.к. это есть материальное единство мира, существующее само по себе и не создаваемое никаким творцом, в том числе и идеей Гегеля.
6. Поэтому диалектика есть метод, раскрывающий в (абсолютном) понятии единство своих моментов: всеобщего, особенного и единичного. Другого иного в диалектике ничего нет.
7. Научные конечные понятия содержат свою истину в диалектических (бесконечных) понятиях.
8. В марксизме есть все необходимое содержание (Ю.Семёнов:ядро теории не изменяется), однако распространенные определения социализма остаются в статусе односторонних конечных понятий, отсутствует целостность бесконечного понятия. Кто изучает диалектику по существу, то здесь все естественно и нет ничего необычного.

1. Маркс так не считал.
Метод - это просто шаблон. Воспроизводимый в познании любого предмета.
И шаблон этот у Маркса другой, чем у Гегеля.
При этом в явном виде этого шаблона нет ни у Маркса, ни у Гегеля.
Но есть конкретный шаблон Маркса по отношению к обществу: Производительные силы + Производственные отношения + Способ производства. Плюс есть пояснения Маркса чем его шаблон отличается в деталях от шаблона Гегеля.
https://www.marxists.org/russkij/marx/1844/philosophy_right/01.htm
http://psylib.org.ua/books/marxk01/txt10.htm
https://www.marxists.org/russkij/marx/1859/criticism_pol_econ/01.htm
https://www.marxists.org/russkij/marx/1867/capital_vol1/02.htm
https://fil.wikireading.ru/54051

2. Восхождение от абстрактного к конкретному - это развертывание обобщения обратно в практику.
Три закона Энгельса - это просто установки шаблона круговорота стихий.
Поэтому и не родят ничего.
Примеры действующих законов смотрите в ТРИЗ или в моей модели.

3. Понятие не может соответствовать реальности, потому что это просто наклейка-слово.
А вот предметная модель может, с учетом что это только образ реальности - причем весьма упрощенный.
Истина - это слияние мышления с предметом познания. Слияние нашей целостности с целостностью познаваемого предмета. То есть это процесс. У которого три лица: конкретизация (движение наружу), обобщение (движение вовнутрь) и действие (движение наружу).

4. Всеобщее - это общее. Это категория/грань Целого внутри триады "Единичное, Особенное, Общее".
Вы
а) неправильно перевели немецкое слово и
б) одновременно обожествили=идеализировали его предлогом "все".
>>> Всео́бщее (общее) - форма существования всех особенных и единичных явлений, закономерная форма их взаимосвязи в составе КОНКРЕТНОГО ЦЕЛОГО!!!
еще можно попрактиковаться со всеединичным и всеособенным, всецелым и всесущным и т.д.

5. Это и есть демиург.
Маркс
>>> Мой диалектический метод по своей основе не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней.
Тут не пройдет и природная целесообразность, в том числе гармония и эволюция живой природы.
а) Целостное единство мира порождается вселенским гравитационным механизмом.
б) Истоки живой гармонии порождаются в самой материи локально. Например, золотой пропорцией в квазидодекаэдрах сверхплотной упаковки шаров.
в) Истоки эволюции-развития природы и общества там же. При этом надо помнить об общественной природе человека (Ум+Кооперация+Творчество) и его Логоса-Языка.

6. Диалектика - это шаблон.

7. Любое слово бесконечно по своему содержанию и по своей природе.

8. Социализм - это просто власть народа для народа.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17651
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #63 : 04 Ноябрь 2020, 23:00:16 »
Целое = Единичное + Особое + Общее.

Причем все равноправное = грани целого и поэтому объективное.

А когда всюду суют "всеобщее" перескакивая через "общее" - это идеализм, возвеличивание то ли цели то ли причины то ли особой уникальной гениальности говорящего.

У Гегеля - возвеличивание причины и личности. У Маркса-Ленина - цели. У Санталова-МИБа - своей необыкновенной (=всеобщей!) уникальности.

Единичное здесь это конкретное, индивидуальное, феноменологическое, уникальное, опытное.

Ленин:
«...“Не только абстрактно всеобщее, но всеобщее такое, которое воплощает в себе богатство особенного, индивидуального, отдельного” (все богатство особого и отдельного!)...»

Отдельное/Индивидуальное + Особенное/Особое + Общее/Всеобщее.

БСЭ (Спиркин):
«Всеобщее (Общее) - форма существования всех особенных и единичных явлений, закономерная форма их взаимосвязи в составе КОНКРЕТНОГО ЦЕЛОГО!!!»

Общее для всего особенного и единичного в составе конкретного целого. То есть общее для всех частичек, свойств, функций внутри конкретного целого. Например, человеческого организма или машины или завода.

Единичное + Особенное + Всеобщее/Общее.

Википедия:
«В философии Гегеля всеобщее рассматривается в соотношении с единичным и особенным. Все единичное конечно и познается опытным путём. Сфера особенного — это законы явлений. Гегель утверждает, что если нет всеобщего, то не может быть ни чувственно-воспринимаемого единичного, ни одного особенного закона естествознания. Без всеобщего вообще не может быть ни одной мысли. Но всеобщее в опыте не дано. Высшим содержанием понятия всеобщего является единство мышления и бытия, природы и духа, которое составляет предмет философии[2].

Гегель отличал подлинно всеобщее (идею) от просто общего или абстрактно всеобщего (формы человеческого представления). Абстрактно всеобщее есть словесно зафиксированное тождество ряда явлений друг другу, совпадающее с тем, что у Канта называется «понятием рассудка». Подлинное (конкретное) всеобщее есть прежде всего закон существования и изменения бесконечного ряда единичных и особенных явлений. Такое всеобщее уже нельзя понимать как простое сходство и тождество ряда явлений друг другу. В качестве закона, управляющего процессом превращения единичных и особенных явлений друг в друга, конкретное всеобщее есть «душа единичного». Всеобщее есть субстанция единичного.»

а) Единичное + Особенное + Всеобщее/Общее.
б) Всеобщее первично = Идеализм.
в) Единство (слияние) мышления и объекта познания (истина/высшая) есть на всех уровнях познания, включая детский ("устами младенца глаголет истина").
г) "Гегель отличал..." это уже не всеообщее, а его анализ.
Общее рациональное + Общее сущностное,
куда надо добавить в начало Общее конкретное.
Его добавляют, но возвеличивают - совершенно отрывая от реального конкретного. Опять идеализм, как бы высший. Восхождение от абстрактного в супер-пупер-конкретное, а надо бы в обычную практику (Практика - критерий истины).

Новая философская энциклопедия РАН
«ЕДИНИЧНОЕ И ОБЩЕЕ»

Нет проблемы. Уже осознали.
_____________

Смыслы = Свойства -> Функции -> Сущности.

У всех это Общее есть (в БСЭ/АН СССР, в РАН Институт философии, в Википедии/международной академической науке), даже у Ленина есть - только у вас с МИБом оно исчезло.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17651
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #64 : 04 Ноябрь 2020, 23:00:53 »
Давайте еще раз, учитывая какой вы упертый.

Ограничимся БСЭ (А.Г.Спиркин).

Категории
>>> Они включают в себя единичное, особенное, общее, часть, целое, форму, содержание, сущность, явление, закон, необходимость, случайность, возможность, действительность, качество, количество, меру и др.

Единичное
>>> Конкретной формой своего существования единичная вещь обязана той системе закономерно сложившихся связей, внутри которых она возникает. «... Отдельное не существует иначе как в той связи, которая ведет к общему... Всякое отдельное неполно входит в общее и т. д. и т. д.» (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 318). Общее раскрывается в понятии только через отражение Е. и особенного. Ещё Аристотель отмечал, что общее существует в неразрывной связи с единичным. Наука интересуется прежде всего общим, закономерным, к которому она идёт через единичное, искусство и др. сферы человеческой деятельности постигают общее в форме Е.

Особенное
>>> философская категория, выражающая реальный предмет как целое в единстве и соотнесении его противоположных моментов — единичного (См. Единичное) и общего (всеобщего (См. Всеобщее)). Обычно О. рассматривается лишь как нечто, что лишь опосредствует отношение между единичным и общим. Например, понятие «русский» выступает как общее по отношению к каждому русскому человеку и как О. по отношению к понятию «славянин». Последнее выступает как общее к понятию «русский» и как О. по отношению к понятию «человек». Но это лишь объёмное, количественное отношение. Оно верно, но недостаточно для понимания сути категории О. При более глубоком рассмотрении О. выступает не просто как только промежуточное звено между единичным и общим, а прежде всего как объединяющее их начало в рамках какого-либо целого. В процессе познания противоположности общего и единичного снимаются, преодолеваются в категории О., которая выражает общее в его реальном, единичном воплощении, а единичное — в его единстве с общим. Следовательно, О. выступает как реализованное общее, например Великая Октябрьская социалистическая революция, когда она рассматривается как конкретная, единичная форма проявления закономерностей социалистической революции. О. мыслится как отличное от всего иного и имеющее нечто, чего нет у др. объектов, а вместе с тем как такое, что находится в многообразных связях и закономерных отношениях с ними.
         Категория О. относительна, подвижна, текуча. В одном отношении О. может больше или меньше «приближаться» к общему и выступать и мыслиться как нечто общее в его связи со своим единичным, а в др. случаях — как нечто единичное в его связи со своим общим. О. как бы стоит посредине между общим и единичным, одновременно включая их «в себя». Категория О. — важнейший момент движения познания в глубь объекта, восхождения от абстрактного к конкретному.


К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ. Политиздат, 1984
7 докторов наук и 8 кандидатов
ЕДИНИЧНОЕ, ОСОБЕННОЕ И ОБЩЕЕ
http://marxistphilosophy.org/diahismat/txt06.htm

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17651
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #65 : 04 Ноябрь 2020, 23:02:23 »
Во-первых, противоречие в логике всегда между утверждениями.
В формальной мертвой логике (математической, машинной) противоречие абсолютно и означает ошибку, которую требуется исключить. Даже в доказательстве от противного.
В общей логике - рационально-вероятностной - вариантов больше: ошибка, неполнота данных, сложность процесса. И они обязательно оцениваются вероятностью подвариантов. Например, в сложном процессе как бы противоречивые свойства дают свой вклад в измеряемый результат, скажем 20/80% или 50/50% или 10/20/30/40%.

А вот в диалектике противоречие сразу встроено в понятие/категорию, которые всегда неоднозначны. Двойные в плоской диалектике Гегеля (Единичное-Общее) и объемные в диалектике Маркса (Единичное+Особое+Общее). При этом объем понятия всегда равный (грани целого), но их проявление иерархично и вероятностно. Например, Общее как Способ управления доминантно (Элитаризм, лидерная пирамида) с результатной системной вероятностью 60%. А сумма Особого как Производственные отношения (Демократия, горизонтальное процессно-партнерское управление) вначале третично с вероятностью в 10%, затем выправляется Способом управления под себя в вероятность 30%. При этом сумма Единичного-конкретного как Производительные силы (Коммунизм, самоуправление) вначале стихийно-анархично с вероятностью 30%, затем подчиняется Способу управления и Производственным отношениям в результатно-системную вероятность 10%. При этом объемы содержания остаются равными. Если изменить критерий управления с лидерного на нечто более рациональное (например, производительность экономики), то получим иную картину - со сдвигом в сторону естественной лидерной пирамиды "Силы-70%, Отношения-25%, Управление-5%". Объемы содержания при этом остаются равными=объективными.

Пример "мужчина/не мужчина" говорит, что Санталову бесконечно далеко даже до плоской диалектики Гегеля, потому что даже в плоской диалектике противоречие всегда конкретно. Например, "мужчина/женщина", "мужчина/дитя". А у Санталова похоже там фиктивное (примитивно-бытовое) противоречие типа "Мужчина/Слабак" или что похлеще :)

Для бедного-несчастного Санталова пояснение к моей модели.

А. Она требует понимания рационального подхода и самой общей логики.
http://pro3001.narod.ru/marx/logika.htm
http://pro3001.narod.ru/marx/razvitie_yma2.htm

Иначе получаем дурацкую ситуацию когда политэкономию Маркса критикуют или любят, потому что не знают бух.учета.

Б. В моей модели сразу дается исходный базис категорий Марксовой модели (включая их разложение на подкатегории и пример разложения на подподкатегории) и общая схема их целостной взаимосвязи. Затем все это раскрывается в полную модель - связи, принципы, законы, примеры решения вечных проблем с точными цифрами....
http://pro3001.narod.ru/marx/dialektika_Marx.htm

Но вам похоже бесконечно далеко до понимания оригинальной модели Маркса, даже на уровне первичного деления целого, уровня базовых категорий "Силы+Отношения+Способ" и "Феодализм+Капитализм/Социализм+Коммунизм". То есть вы совершенно не понимаете даже первого принципа диалектики.

Как не понимаете, что первый рассудочный момент диалектического понятия у Гегеля относится, например, к Декарту. То есть к рационально-вероятностному подходу. А подобных вам Гегель считает попросту неразумными. То есть вам бесконечно далеко и до нормальной рациональной логики. Это на взгляд Гегеля. На мой взгляд, у вас чувственное мышление на уровне предмыслий - то есть внешнее/чужое замкнутое в саморелигиозность. А у Гегеля явное смешение предметно-наглядного и рационального мышления, то есть уровень представлений о мышлении начала 19 века. На вам даже эту совершенную очевидность современной науки никак не понять.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17651
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #66 : 04 Ноябрь 2020, 23:05:36 »
Цитата: Галoчкa... от 02 Ноября 2020
Эффект зеркала?
-------------------------------

Это перевернутое отражение мира на стенках раковины религиозно замкнутой системы.
Где человек обычно свой образ отождествляет с образом того, кто нарушил его покой.

Все мы такие. Поэтому и приходится напоминать, что перепросмотр - это выслеживание своей собственной глупости, безумия и слепоты в зеркале "критики мира" (то есть через глупость, безумие и слепоту окружающих).
➫ Глупость здесь отражение самовозвышения, обычно за счет сверхупрощения. Уровень установок.
➫ Безумие - отражение чувства собственной жалости, коллективного самоунижения (опирающегося на школьные бойкоты и издевательства тех кто против, не как все), обычно за счет прямой подмены белого черным, черного зеленым... Уровень мотивов.
➫ Слепота - отражение нашего самоотрицания вследствие выжженных болью души и тела чувств, заслонка от этой боли, обычно в форме стереотипа - в развернутом виде нечто вроде "все бабы суки" (и прочие вечные "истины", народные поговорки), в свернутом - ругательные клейма ("дурашка", "дилетант", "козел", "пидор"...).

Например, у меня таким клеймом является "сумасшедший уродец", "саморелигиозный пидарас". При этом я добавляю, что все мы такие. Что это наш образ в зеркале общинного лидерного Логоса, сравнение с образом сверхчеловека (суммы всех достоинств, кои нам навязываются через культуру - киногерои, книгогерои, шоугерои), где мы реальные безусловно и неизменно выглядим жалкими безобразными тупыми ничтожествами. И единственным выходом здесь является принятие этой лидерной данности и опора на конкретный целесообразный предмет. То есть "давайте сразу примем, что все мы тут саморелигиозные пидарасы и перейдем к рассмотрению конкретной вот этой проблемы, опираясь на самую общую логику и самую общую этику".

Я свою "тень" видел, поэтому прекрасно понимаю-осознаю степень этого моего безумно-дикого уродства в зеркале лидерного логоса. Как и то, что нет пределов безобразничания в форумных баталиях. Впрочем, не так страшен черт. Все эти безобразия можно свести к трем уровням социального пресса (установки, мотивы, стереотипы) и к трем базовым ошибкам мышления-логоса (сверхупрощение, подмена тезиса, переход на личности).
http://pro3001.narod.ru/marx/razvitie_yma2.htm#12

_____________

ПС. У Черри таким клеймом/заслонкой является набор "глупость", "бред", "бе-ли-бер-да". Несмотря на безличную форму - это именно и всегда переход на личности. И это всегда вершина пирамиды: Сверхупрощение -> Подмена содержания -> Лидерное клеймо самовозвышения за счет унижения оппонента. То есть вершина пирамиды личной глупости, безобразия и отчуждения от своей природы.

Шаблон Лебедева смотрим выше, он его упростил по моей просьбе. Обычно это развернутые широкоформатные полотна, показывающие насколько широка дыра в его раковине, пробитая моим логосом. И там в этой бездонности сложно ухватить суть. А здесь все очевидно. Словоблудство, мудоблядство, субъективное-фантазийное-ненаучное-антинаучное. То есть противоречиво-чувственное соединение разнородных свойств-наклеек. Логоса и Блуда, Мудей и Блядства, Фантазий и Научности и Антинаучности. Напоминаю, это отражение самого Лебедева в зеркале моего Логоса - ведь обо мне реальном он ничего не знает, поэтому фантазирует опираясь на свои чувства и их отражения в своей скорлупе. Фантазирует голословно, нагло и бесстыже выдавая себя за ученого и защитника науки. А на деле словоблуд и мудобляд, не имеющий к науке никакого отношения. И похоже волшебная его схема висит в его туалете. Впрочем, как и я - я точно не имею никакого прямого отношения к этому мировому академическому царству всеобщей лжи и всеобщей глупости. Но обычно использую и опираюсь на факты, накопленные мировой наукой. Ибо это целесообразно и вполне рационально-разумно.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17651
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #67 : 04 Ноябрь 2020, 23:06:26 »
Лидерный механизм отчуждения человека от своей природы

1 уровень - уровень неожиданного (самообновления всего мира).
Юна, механизм самообновления целостности, клетки делятся, силы восстанавливаются, ранки заживают.
Лидерный пресс нагружает каждого человека установкой "Общие обязанности" в бессовестной атмосфере лидерных отношений. И обычное неожиданное становится обычно трудным, неприятным, дискомфортным. И человек рефлекторно оценивает это как личную Слабость, тем более что стайная обыденная конкуренция напоминает ему об этом 100 раз на дню.

Это отчуждение от своей природной силы.

2 уровень - уровень непредсказуемого. Мир сложный, практика сложная и коллективная, процессы сложные-разновероятные-никогда не угадаешь точно.
Сила, механизм тонического самовозрастания в любой деятельности до полетной волны могухи, состояния "все получается". Волна предметно-коллективная, но ее ощущение вполне личное.
Лидерный пресс нагружает каждого человека и каждый коллектив мотивами "Справедливость" (поступай с другим так.... не ври, не воруй, не насильничай...) во все той же бессовестной лидерной реальности.
И обычное непредсказуемое становится сложным-путанным-возмутительным. Это обычное Возмущение окружающей обычной несправедливостью рефлекторно превращается в личную Обиду и стайная обыденная конкуренция напоминает ему об этом 100 раз на дню (фиксирует мотив "ты обиженный/рожден чтобы обижаться и чтобы тебя обижали"). И человек (все-таки второй уровень неопределенности) перевертывает эту возмутительную несносную необъятную Обиду в рефлекторное Отрицание реальности.

Это отчуждение от своей общинной гармонии.

3 уровень - уровень невероятного-волшебного. Мы познаем мир общечеловеческим Логосом и он дарит нам волны вдохновения и творчества, открывает свои волшебные тайны.
Воля созидания, механизм творчества/самотворения второй природы, ощущение что все возможно.
И вот тут человек упирается в потолок Лидерного пресса, в ограниченность земных и управленческих ресурсов и в хозяев лидерной пирамиды, которые вполне бессовестно присвоили себе право на лучшие куски общего пирога (деньги, власть, уважение, любовь). И выскочку щелкают по носу, не понял - бьют по голове, не понял - насилуют его и его личную реальность. И обычное невероятное становится очень опасным и угрожающим и праведные ярость и гнев перевертываются насильной болью тела и и души в рефлекторный Страх и избегание качественного новья (начиная с замирания-зависания-ступора при встрече с качественным новьем).

Это отчуждение от своей человеческой воли и от народного и мирового живого Логоса.

4 уровень - уровень неведомого-природного блага. Самообновление не только мира, но и его блага. Новый день - новая любовь.
Единство с миром, механизм самообновления и эволюции человечества.
Этот уровень по ту сторону лидерного добра и зла, за пределами лидерной пирамиды. Но здесь человек встречается со своей природной ограниченностью - все рожденное самораскрывается, выполняет свою миссию и умирает. На смену молодости приходит старение, в дело вступает энтропия, шагреневая кожа возможностей сжимается с каждым годом. Неведомое год за годом превращается в Напрасное, "что с человеком не делай - он упорно ползет на кладбище". И человек сдает свои позиции одна за другой, принимает внешние насильные отчуждения и фиксирует их в самоотчуждении "Это не мое", "Ну вот такой мир", "Все так живут", "Ничего с этим поделать нельзя/невозможно", "Все пройдет". Но что-то в нас сопротивляется такому решению, что-то в нас чувствует потерянные возможности и возникает неуемная Жажда нашей целостности - она фоновая и всегда в слепом пятне нашего внимания/сознания. Поэтому ее проявления (азарт, голод, пьянство, сексуальная жажда....) никогда не совпадают с ее рациональной оценкой.

Это отчуждение от Природы и Вселенной.

Слабость (обязанности) -> Возмущение (справедливость) -> Опаска (боль насилия) -> Жажда (неутолимая-неуправлямая).

На личном уровне проблема отчуждения человека от своей воли, силы и природной гармонии принципиально неразрешима. Человек существо общинное, а тут против него играет весь мировой лидерный Логос.
Относительное решение дает личное саморазвитие, формирование своей команды-компании-тусовки, выбор более развитой страны/отрасли.

Большой Форум

Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #67 : 04 Ноябрь 2020, 23:06:26 »
Loading...