• У Маркса субстанция всегда конкретна и материальна. Логическая субстанция = категории, химическая субстанция = химические элементы. У Энгельса и Ленина субстанция - это сущность вещей-процессов-явлений.
• Единичное социализма (=демократии) - это самоорганизация бригад и дружеских компаний, организации и предприятия.
Особое социализма - это отрасли, кооперативные союзы - профессиональные и любительские.
Общее социализма - это механизм воспроизводства общества и государства, который ясно+полно+точно представлен в Единой народной программе.
А Целое социализма (которое у вас всеобщее) - это горизонтальная процессно-партнерская кооперация.
• Аристотель куда круче Гегеля - но он сегодня всего лишь памятник.
Математика - царица всех наук - это наука ни о чем.
Философия обычная - это наука ни о чем в квадрате.
Поэтому и возможны Санталовы-МИБы-Черри - кубические ни о чем.
Физика уже ближе к реальности. Но Это очень упрощенная реальность.
Химия на порядок ближе к технологиям, к живому миру.
Попробуйте применить здесь модели и понимания современника Гегеля Берцеллиуса.
Увы и ах. Глупо, бессмысленно, очень затратно.
При этом вузовские учебники химии сильно оторваны от реальных технологий.
Профессионалы смеются, когда им предъявляют эти формулы.
1. Понятие это вершина осмысления, которое всегда целевое+предметное+коллективное+практическое (воспроизводимое в передаче-обучении). То есть это элемент общей модели, системы многих терминов.
2. В живой диалектике ситуация обратная. Понятие - это живой объемный символ, саморазворачивающийся в растущей семье подобных живых символов. Поэтому живое понятие всегда объемно изначально. И там все встроено (3 принципа диалектики и базовые установки круговорота стихий) изначально.
• Ваше всеобщее чистая фантазия = незнание немецкого языка.
Где gemeine - это обычное общее, видимое-грубое, типа общей миски на столе.
А Allgemeine - это общее рациональное и выше. То есть указание, что речь о чем-то выше уровня неграмотного крестьянина. Посмотрите немецкую вики о Гегеле - у них с этим проблем нет. Там интересная таблица категорий Гегеля: индивидуальность тотальная - особая - общая.
Посмотрите все контексты использования слова Общий-Allgemeine.
Или посмотрите оригинал пояснений Маркса (Введение к Экономическим рукописям 1857–1858 годов)
http://www.mlwerke.de/me/me13/me13_615.htm• Поэтому в немецкой вики статьи "Всеобщее" нет.
Wesen - существующее.
Allgemeine - общее.
Allgemeine Relativitätstheorie
А в английской вики всеобщее это как раз аналоговое=метафизическое.
• Целью абстрагирования в диалектике является познание истины, критерий которой практика. Отсюда восхождение от абстрактного к конкретному - в новую практику. А не витание в божественных облаках высшей истины.
Общая схема мышления:
Восприятия -> Чувство -> Мысли -> Идея -> Действия -> Продукт.
Здесь Идея - уровень Абстракции (сущности).
• Национальные отличия это уровень особенного. Есть еще личные предпочтения - уровень единичного.
А Гегель писал об общем - в данном примере это единая природа человека: генетическая, стайно-общинная, земная.
И что Ум/Природа ориентированы на целесообразность.
Санталов. Ещё бы различали действительность и реальность.
----------------
В русском языке - это одно и то же.
Реальность - это буквальный перевод действительности на научную латынь.
В русскоязычной философии в действительность входит идеальное, но тогда реальность становится грубой реальностью - причем лишенной всего человеческого и живого. Поэтому такой вики-статьи в английском и французском нет, а в немецком та противопоставление латинской актуальности/активности, что в переводе на русский действенный

Санталов. Гегель не писал об ОБЩЕМ, Он изначально писал об ВСЕОБЩЕМ. Общее есть уровень рассудка ( результат абстрагирования), а не РАЗУМА.
------------------
Это одно и то же в мире, где Все есть во всем.
Уровень рассудка это как раз рациональное особенное, в отличие от единичного феноменологического.
Можно добавить и всеобщее как аналоговое, но это выход за пределы диалектики как Гегеля, так и Маркса - выход в античный круговорот 4-х стихий.