Как ни слова? Буквально во 2-3 строках. Вот ещё:
Расстрельная команда имеет официальное название — специальная группа по приведению в исполнение смертных приговоров. Группа, которую я возглавлял, состояла из тринадцати человек. Помимо непосредственных участников расстрельного процесса в нее входили также врач и представитель МВД. Обязанности врача были далеко не врачебные, он только констатировал смерть казненного. Главой государственной надзорной инстанции над деятельностью расстрельной группы являлся прокурор, назначаемый Генеральным прокурором. Члены группы подбираются ее руководителем. Он подбирает не менее двух исполнителей приговоров и не менее трех водителей-профессионалов. Лично я добивался универсальности членов моей группы, где каждый мог выполнить любую задачу, поставленную перед ним, в том числе и привести в исполнение приговор. В группу подбирались физически крепкие мужчины, с устойчивой психикой и крепкими нервами. Комплектовалась расстрельная группа, как правило, за счет действующих сотрудников СИЗО. На место сбора личный состав группы прибывал уже вооруженным табельным оружием. После постановки задачи часть сотрудников специальным транспортом доставлялась в пункт исполнения приговора и подготавливала место для встречи лиц, приговоренных к смертной казни. Другая часть группы возвращалась в СИЗО и по полученным от меня документам организовывала вывод из камеры приговоренных, посадку их в машину и доставку в пункт исполнения приговора.
Время погрузки и маршрут движения транспорта я объявлял только перед самым проведением мероприятия, только в устной форме и только тем лицам, кого это касалось непосредственно.
В случае, если бы состоялось нападение на транспорт, сотрудники спецгруппы, конвоирующие приговоренных к смертной казни, были обязаны немедленно расстрелять всех конвоируемых прямо в автомобиле, после чего имели право покинуть автомобиль.
После доставки осужденных в пункт исполнения приговора их размещают под усиленной охраной в специально оборудованной камере. Когда объект полностью подготовлен к исполнению приговора, в специальном кабинете, смежном с помещением, где непосредственно производится расстрел, за небольшим письменным столом занимают свои места: прокурор, руководитель специальной группы (начальник СИЗО) и представитель МВД. На столе находятся личные дела осужденных. Руководитель группы называет фамилию, и первого осужденного приводят в кабинет.
Нашел я автора этой статьи.
Это Алкаев Олег Леонидович.
Бывший Начальник Минского СИЗО №1 Республики Беларусь.
Ну раз он для вас авторитет , и его книги,статьи интервью идут за доказательства того как система НКВД проводила расстрелы в 30-х годах в другом государстве, то я дам слово именно ему.
1.
из интервью Олега Алкаева
Вопрос: Расстрельная команда – это сколько человек?
Ответ Алкаева:
Тринадцать. Там обычные сотрудники: днем он может быть
режимником, оперативником, бухгалтером – кем угодно. Ну, образно говоря. В учреждении никто не знал, кто персонально работает.
2
Из Книги Олега Алкаева "Расстрельная команда"
.В группу подбирались просто физически крепкие мужчины, с устойчивой психикой и крепкими нервами. Комплектовалась «расстрельная» группа, как правило, за счет действующих сотрудников СИЗО,
но в целях обеспечения безопасности разрешалось привлекать к сотрудничеству и других граждан.Ну и вывод какой?
1. Должность исполнителя приговора значения не имела.
2. Участие в исполнении приговора лиц со стороны допускалось.
Вообщем Алкаев опровергает твою точку зрения.