Брежневские чтения. Продолжение. Предыдущая часть тут.Остановились мы на том, как Лёня Брежнев землю мерил. Карьера землемера получилась недолгой, но насыщенной:начал её Лёня на Белгородчине, продолжил в Белоруссии, а закончил на Урале - и всё в каких-то 3 года. Уже в 1930 дорогой Леонид Ильич съeбнул с Урала поступать в Московский институт сельскохозяйственного машиностроения им. Калинина. Причём съeбнул с нехилой должности заместителя начальника земельного управления, да не какого-нибудь уезда, а всего Уральского округа. Типа, стране в период индустриализации нужны были технические кадры. А что, в период коллективизации стране квалифицированные землемеры были не нужны? А то как поднимать завод из разрухи, так Лёня резко ударился в сельское хозяйство, а как землю колхозам намерять, так сразу помчался обратно в промышленность? Четыре года учился на змлемера, всего три года землемером проработал - и бежать? Коллективизация в разгаре, а квалифицированный специалист по сельскому хозяйству вдруг резко становится студентом промышленного вуза? Странно всё это. Хотя на самом деле странного ничего нет, если помнить, какое там за коммунистическими словесами скрывалось, как сказал поэт, "мурло мещанина".
В 1930 году вовсю шло становление колхозов. А колхозы - это не единоличники, которых можно обжулитвать и с которых можно брать взятки, чтобы кому надо прирезать лакомый кусок, а кому не надо - болотину какую-нибудь. С колхозами мутить было опасно: выделение им земли проходило под строгим контролем государственных и партийных органов. То ли Лёня понял, что лафа кончилась, то ли успел чего-то натворить и им заинтересовались компетентные органы - сейчас уже трудно установить. Но так или иначе дорогой Леонид Ильич бросает успешную карьеру в сельском хозяйстве, чтобы стать простым студентом машиностроительного института.
Но и это ещё не всё. Поступив в московский вуз, Лёня через год его бросает и переводится в Каменский вечерний металлургический институт им. Арсеничева. Что это было, желание вернуться на родину? Так сразу бы и ехал поступать в Каменское. Более того, он мог туда прямо после школы поступить (институт открылся в 1920 году), но тогда предпочёл профессию землемера. А когда уже стал землемером, да ещё и значительную должность занимал, бросил всё и стал студентом в вечернем институте, одновременно работая слесарем.
Впрочем, слесарил Лёня недолго: своевременно вступив в партию, он очень быстро становится парторгом сначала факультета, потом и всего института, а под занавес - ещё и директором вечернего металлургического рабфака. Из биографии:
В 1935 году в многотиражной газете завода имени Ф.Э. Дзержинского появилась заметка под заголовком "Имя его – большевик". "Я не могу себе представить, - писал автор, - откуда у этого человека столько берется энергии и трудоспособности. До последнего месяца он работал директором вечернего металлургического рабфака. Нагрузка большая и тяжелая. Он же учится в нашем институте. Он же – лучший группарторг... Он же лучше всех на курсе защитил свой дипломный проект!.. Уйдя на производство, молодой инженер Леонид Брежнев обещает дать многое. И он даст... Потому, что он выкован из крепкого материала...Конечно, сидя весь день в тёплом кабинете директора рабфака в том же институте, в котором сам же и студент, учиться невероятно тяжелее, чем слесарю, который, отпахав смену, бежит с учебниками в аудиторию. Кто бы сомневался, что дипломный проект Брежнева будет лучшим на курсе? У одного меня возникает подозрение, что кто-то невидимый помогал Лёне делать партийную карьеру и даже газетные публикации организовывал, пока только в заводской многотиражке?
В 1935 году Брежнев закончил институт и должен был "дать многое". Но не успел - его призвали в армию. Он совсем немного проработал начальником смены цеха и больше с производством напрямую никогда в жизни дела не имел. Открывается новая страница биографии дорогого Леонида Илича, но об этом в следующий раз.
Продолжение следует, и да хранит нас всех Брежнев!