Ему надо было кардинально зачищать свою биографию.
Как Путин?

"Я молодых пацанов на войну в Чечню не потащу". Единственный русский генерал, который отказался воевать в Чечне
***
От двух Чеченских войн в прошлом нашей страны остался очень мрачный след. До сих пор нет однозначного ответа на вопросы: КТО и ЗАЧЕМ её развязал, как нужно выходить из подобного рукотворного кризиса, и возможно ли было избежать такую трагедию на собственной территории?Эта история - о русском генерале, сразу принявшим решение и остававшимся твёрдым в своём выборе, несмотря на давление и угрозы трибунала. Он отказался командовать федеральными подразделениями.
В период развала Союза Эдуард Аркадьевич Воробьев в звании генерал-полковника руководил операциями в мятежных республиках, имел боевой опыт. В июле 1992 руководил вводом батальонов миротворческих сил в Молдавию и был первым командующим Объединенными миротворческими силами в этой республике. Эти силы сумели пресечь развитие Приднестровского конфликта. В июле 1992—1995 — первый заместитель главнокомандующего Сухопутных войск Российской Федерации. В сентябре-ноябре 1992 находился в Таджикистане, где в период гражданской войны был уполномоченным Российской Федерации по вопросам пребывания войск Российской Федерации на территории Республики Таджикистан.
К началу Чеченской компании он подошёл в должности первого заместителя Главнокомандующий Сухопутными войсками Рссии Семёнова Владимира Магомедовича, который в период первой чеченской войны тоже выступил против ввода российских войск в Чечню.
В декабре 1994 г. Грачёв вызвал Воробьёва его в штаб армии.
Причина срочной командировки в Моздок – приказ возглавить антитеррористическую операцию. Эдуард Аркадьевич отказался, сославшись на неготовность подразделений. Министр обороны пришёл в бешенство – обещал судить, расстрелять... Но Воробьёв хладнокровно повторил свой ответ, и, отдав честь, вышел за дверь.
Вернувшись после этого разговора в Москву, генерал-полковник незамедлительно положил на стол рапорт, прося принять его отставку. Эдуард Аркадьевич осознавал всю рискованность своего поступка и был готов к любым неприятностям.
Прошение долго не принимали, уговаривали остаться на службе, портили нервы военной прокуратурой, предпринимали попытки уволить или осудить непокорного генерала.
...Генерал-полковник Трошев Г. Н. в книге «Моя война. Чеченский дневник окопного генерала» приводит цитату Павла Грачева из газетной публикации о Воробьёве: " Открыто с самого начала против ввода войск выступал только Борис Громов, но и он не подавал в отставку до поры до времени, выжидал.
Ещё до ввода войск руководить операцией я назначил командующего войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковника Митюхина Алексея Николаевича. А сам его подстраховывал. Но Митюхин, когда под станицей Слепцовской началась стрельба, запаниковал. Начал орать на подчиненных, растерялся. Я пробовал успокоить — не вышло. Потом позвонил ему: ты, говорю, видимо, «заболел», садись на вертолет и лети в Ростов. Сам начал командовать.... Но ведь я не мог, бросив все, заниматься только Чечней. Приглашаю первого заместителя командующего сухопутными войсками генерала Воробьёва. В Моздоке он отвечал за подготовку частей к боям. На совещаниях в штабе всегда четко и очень толково делал доклады: товарищ министр, такие-то части готовы идти в наступление, такие-то ещё готовятся… Он и сейчас в Государственной думе хочет выглядеть этаким бравым генералом — всё знает, всё умеет… Я объяснил ситуацию: Эдуард Аркадьевич, Митюхин заболел, сам бог велит вам возглавить операцию. И тут мой дорогой генерал Воробьёв, сильно покраснев и помолчав секунд 15-20, вдруг заявил: командовать отказываюсь. Как так? Я вам приказываю! А он: войска не подготовлены. Как это? Почему раньше молчали? Вот ваши доклады, вы отвечали за подготовку. Значит, вы меня обманывали? Вы знаете, чем это грозит? 15 лет или расстрел… Как хотите, отвечает, так и оценивайте, командовать не буду. В общем, отправил его в Москву, пригрозив судом. Он щелкнул каблуками. "
Почти через полгода, в апреле 1995 г., Воробьёва отправили на пенсию, признав негодным по здоровью. Уголовного дела не последовало. Эдуард Аркадьевич до сих пор жив, сейчас ему 82 года.
В интервью он не раз объяснял свое решение не участвовать в войне.
По его словам, в начале 90-х российская армия находилась в плачевном состоянии: слабо подготовленный личный состав, не желающий воевать, проблемы с материально-техническим снабжением, недостаток квалифицированных офицеров.
....
Доводы генерала выглядят убедительно. Возможно, его мужественное решение было единственно верным.