http://www.kpe.ru/articles/1363/ - Типы психики
3. Демонический строй психики. Разум и воля у таких людей преобладают над инстинктами, они умеют подавить, «задавить» в себе инстинктивные чувства («хочу есть» и т.п.), то есть они способны управлять собой. Поэтому они упиваются собой, своей независимостью от инстинктов, своей волей, «твёрдостью» своего характера и другими подобными качествами.
Однако разум демона отвергает интуицию или пытается приспособить её к служению своим вожделениям.
Основа демонизма — атеизм во всех его проявлениях (отрицание существования Бога). Об этом очень хорошо сказал другой наш великий поэт М. Ю. Лермонтов, характеризуя демонизм устами самого Демона в одноимённой поэме:
Я тот, чей взор надежду губит;
Я тот, кого никто не любит;
Я бич рабов моих земных,
Я царь познанья и свободы,
Я враг небес, я зло природы…
Демонизм может быть единоличный и коллективный.
Демонизм бывает также злонамеренный («Безумие думать, что злые не творят зла», — Марк Аврелий, римский император, 121 — 180) и благонамеренный, но «благими намерениями демона вымощена дорога в ад».
Демонизм отрицает Божий промысел и находится в плену самонадеянного мнения о своей самодостаточности («Что хочу — то и ворочу», «Мне — море по колено», «После нас — хоть потоп»).
Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм (как злой, так и «добрый») требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. Примером проявления «доброго», «заботливого», в чём-то наивного демонизма может служить поведение героя из рассказа Андрея Платонова «Одухотворённые люди», который ночью в одной из ночлежек выправлял, вытягивал руки и ноги спящих, когда они во сне поджимали их поудобнее. Он считал, что это неправильно, что они должны спать с прямыми, вытянутыми руками и ногами, тем самым не давая людям полноценно отдохнуть после изнурительной работы — так он «заботился» о них.
«Николай Фильченко, — пишет А. Платонов, — переложил своих бойцов поудобнее, чтобы у них не затекли во сне руки, ноги и туловища.
Когда он их ворочал, они бормотали ему ругательства, но он укрощал их:
- Так удобней будет, голова! Мать во сне увидишь».
(Андрей Платонов, Повести и рассказы, М.: «Художественная литература», 1983).
Один из наиболее изощрённых примеров проявления демонизма — принуждение окружающих к добродетельности — привёл Ф. М. Достоевский в своём «Селе Степанчиково и его обитателях» (Фома).
С нетерпением ожидаю, когда через ругань в мой, или чьей-либо адрес
Наберись терпения, придурок. Я никогда не ругаюсь ни в чей адрес и только отвечаю обнаглевшим "зомби", "демонам" или "животным".
Чтоб не разбрызгивать фекалии,
Ты не раздрачивай себя!
Словесный понос не является признаком интеллекта, скорее наооборот, это свидетельствует о том, что процесс дегенерации личности вошел в завершающую стадию.
Дегенерат зацикливается на сортирно-фекальных темах и легко переходит на лексику легионеров Григория Климова - "раздрачивать", например. ;)