Есть, правда, от противозачаточных один существенный минус. Женщины очень не любят по многу рожать (максимум один-два ребёнка), а это в свою очередь может очень сильно подрывать демографию.
хотите секрет открою и истину великую?
Рожать женщинам вообще не нравится. 
К сожалению, пока другого способа нет завести себе для общения малюсеньких, то приходится терпеть это издевательство природы...
Опровергните, если сможете. В тех странах, где женщина свободна и материально независима, там рождаемость почти прекращается. Да, в определенном возрасте женщина еще как-то поддается инстинкту деторождения и может родить одного, максимум двух детей. Но и не более. А это часто даже не покрывает естественной убыли населения.
Размножению препятствует и феминизм современного "цивилизованного" общества. Женщина хоть и рожает детей, но отнюдь не стремится к большому потомству. Инициатором потомства является мужчина, а женщина предпочитает паразитировать на мужчине. И если это можно делать не рожая детей, то женщина этим пользуется.
И еще есть одна проблема в малоплодящихся странах. Эта проблема называется феминизм - приоритет женщин перед мужчинами. Детей рожает женщина, но инициатором продолжения рода является мужчина. Почему на Земле не прижился матриархат? Да, потому что при этом прекратился бы прогресс и рождаемость. Основным создателем средств существования является мужчина. А женщина паразитирует на мужчине и не очень-то склонна выполнять свою основную общественную функцию - рождение детей. Только материальная зависимость от мужчины вынуждает ее рожать детей. У интенсивно плодящихся народов есть приоритет мужчины в семье. А у малоплодящихся народов над мужчиной всегда довлеет опасность остаться без семьи и с алиментами.Клей на форуме КПРФМало кто на это обращает внимание, наиболее распространённой формой ползучего геноцида является малодетная семья.
Один ребёнок наследует только половину генофонда своих родителей. И если он в семье только один, то вторая половина генофонда его родителей будущим поколениям не передаётся. То есть однодетная семья наглухо убивает половину своего генофонда. Что является достаточно эффективной формой генетического геноцида.
Двое детей наследуют приблизительно 80% генофонда своих родителей. То есть в человеческой популяции состоящей по большей части из двухдетных семей с каждой сменой поколений наглухо убивается приблизительно 20% имеющегося в ней генофонда, что также является ползучим геноцидом.
И для того чтобы человек полностью воспроизвёл свой генофонд в будущих поколениях у него должно быть минимум трое детей. И дай Бог чтобы с ними ничего не случилось.
Знакомая женщина. У неё только один ребёнок (сын), то есть половина генофонда её и её мужа отправилась в биологический утиль вслед за динозаврами и мамонтами. У её сына двое детей, две дочери. И она, вполне обоснованно, подозревает что одна из её внучек это не её внучка, то есть рождена не от сына (поверим ей на слово). В итоге имеем, что в течение только двух поколений в биологический утиль отправилось 75 % её генофонда.
Ещё одна, очень хорошо знакомая мне женщина. Двое детей, сын и дочь. У сына, так уж получилось, своих детей нет и, скорее всего, уже не предвидится. У дочери двое сыновей. У одного из них детей нет и не будет. У другого двое своих, сын и дочь (коэффициент передачи генофонда 0,8).
Итого имеем. В первом поколении похерено 50 % её генофонда (своих детей имеет только один её ребёнок. Во втором поколени похерено ещё 50 % её генофонда, своих детей имеет только один из её внуков. Итого остаётся от неё (передаётся будущим поколениям) только 25 % от её генофонда. У внука двое своих детей (коэффициент передачи 0,8) и следовательно следующим поколениям передались только 20 % бабушкиного генофонда.
Какой-то сверхэффективный и крайне незаметный геноцид в конечном итоге получается. За каких-то два-три поколения (в течении жизни одного человека) в биологический утиль (не передалось будущим поколениям) 4/5 (четыре пятых) или 80 % человеческого генофонда. И такой сверхэффективный биологический геноцид на первый взгляд совершенно незаметен.
Ну так вот, имеет ли место историческое будущее у социума эффективно угробляющего 75-80 процентов своего генофонда в течении двух-трёх поколений?