В поле действия ПВО были три летательных аппарата — мишень «Рейс», Ту-154 и АН-24.
«На момент пуска ракеты ЗРК С-200В по мишени "Рейс" (12 ч. 41 мин. 20 с по киевскому времени) самолет Ту-154М находился на дальности больше 270 км под азимутом 155° относительно командного пункта полигона (КП).
Мишень "Рейс" на момент пуска ракеты находилась на дальности 38 км под азимутом 159° относительно ЗРК С-200В и относительно КП под азимутом 145°, то есть направление на самолет Ту-154М не совпадало с направлением на мишень "Рейс" на 10°.
Самолет АН-24 "Армянские авиалинии" находился на расстоянии 200 км, под азимутом 160° относительно КП, а направление на него не совпадало с направлением на мишень "Рейс" больше 15°»
«Самолет Ту-154М (по данным российской стороны) был оснащен аппаратурой опознавания государственной принадлежности старого типа — системы "Кремний-2М". По данным объективного контроля Украины (РЛС 5Н84Ф орлр Феодосия, материалы фотоконтроля РЛС ЗРК С-200-В [...]) от самолета Ту-154М сигнал "Я СВОЙ" отсутствовал на всей трассе его полета до точки крушения. Таким образом, или на борту самолета ТУ-154М авиакомпании «Сибирь» отсутствовала система опознавания государственной принадлежности или она была выключена, тогда как по установленным Федеральным правилам она должна была включаться в 400 км до границ СНГ»
«... в зенитном ракетном комплексе С-200В реализован способ полуактивного самонаведения ракеты на цель, при котором зондирующий сигнал излучается радиолокатором подсветки цели (РПЦ), а сигнал, отраженный от цели, принимается как РПЦ, так и головкой самонаведения (ГСН) ракеты. РПЦ и ГСН ракеты по отраженному сигналу сопровождают цель в автоматическом режиме. При этом наведение ракеты на цель происходит только при условии наличия отраженного от цели сигнала. Радиоподрыватель ракеты 5В28 работает только в районе цели (после срыва автосопровождения ГСН) и также срабатывает по отраженному от цели сигналу.
Таким образом, при выключении мощности РПЦ, т.е. излучаемого сигнала, невозможно было сопровождать самолет ТУ-154М, а также невозможно было наведение ракеты на цель и невозможно срабатывание ее радиоподрывателя.
По результатам объективного контроля штатные радиотехнические средства ЗРК С-200В обнаружили и сопровождали только мишень ВР-3 «Рейс», как при её удалении (до расстояния 80 км), так и при приближении — начиная с расстояния 78 км. Мишень была уничтожена ЗРК С-300ПС на расстоянии 11 км от ЗРК С- 200В (12 ч. 42 мин.), поэтому ее сопровождение в дальнейшем радиотехническими средствами ЗРК С- 200В было физически невозможно и излучение РПЦ было прекращено за 3 минуты до момента катастрофы самолета Ту-154М»
«Это означает, что РПЦ на момент крушения сигнал не излучал, а ГСН ОКР 5В28 его не воспринимала и поразить воздушное судно в результате штатного наведения не могла ни в коем случае».