"Политические" претензии, "политические" обвинения в адрес Ирана со стороны США, Запада в целом, а теперь и Совбеза ООН – в действительности, с юридической точки зрения, есть подозрения.
То есть: вся иранская проблематика, целиком и полностью, – лежит в сфере юридической.
И истинная суть правовой коллизии в том, что основой всех политических решений США, Израиля, ЕС и Совбеза ООН по Ирану – является… ничто. Вся система международного права базируется на категорическом императиве римского права, – на принципе презумпции невиновности.
НЕВОЗМОЖНО ЮРИДИЧЕСКИ ДОКАЗАТЬ В СУДЕ намерение Ирана создать атомную бомбу. Поскольку подозрения – не есть доказательства.
Но главное: сам Иран не должен доказывать свою невиновность. И, наконец: кто и каким образом – без суда! – доказал "виновность" Ирана?
Принципиально важно: Иран подписал Договор о нераспространении ядерного оружия. Таким образом, если подозрений в намерениях (!) создать ядерную бомбу – может быть достаточно (?!) для экономических санкций и бомбардировок – речь может идти исключительно и только о санкциях и бомбардировках Израиля.
Речь может идти исключительно и только о достоверно доказанном намерении Израиля создать ядерную бомбу.
Речь может идти исключительно и только о решении израильской ядерной проблемы. Поскольку совершенно очевидно: отказ Израиля подписать "Договор о нераспространении…" – де-факто есть открыто заявленное (!) намерение создать еврейскую атомную бомбу. Повторюсь: открыто заявленное (!) намерение.
ТЕЗИС VIII. Для достижения 100% результата, для достижения безоговорочной юридической, информационной и политической победы над США, и главное: для достижения психологического и морального крушения Америки – Иск к Совбезу ООН следует подать не Ирану, а третьим странам. В данном случае – Венесуэле и Кубе.
Такой Иск может подать, к примеру, совместная, добровольно созданная группа независимых венесуэльских и кубинских юристов.
ТЕЗИС IX. Принципиально важно растиражировать через СМИ юридическую рекомендацию Ирану:
В случае первого же событийного факта неспровоцированной агрессии (выстрела, залпа, авиаудара) против Ирана – со стороны Тегерана должно немедленно последовать официальное, де-юре, объявление войны агрессору. Со всеми вытекающими в этом случае тяжелейшими для агрессора последствиями: правовыми, моральными, экономическими, политическими.
Убеждён: совокупный интеллектуальный ресурс друзей и союзников Ирана сможет в конечном итоге победить грубую силу американской империи зла.
Объединённый интеллектуальный потенциал Ирана, Венесуэлы, Кубы и России способен привести в норму всю ныне деформированную международно-правовую систему."
Владимир Александрович Сурин, директор Аналитического Центра изучения общественно значимых проблем