«Поздно вечером, - свидетельствует депутат Государственной Думы Анатолий Грешневиков, - прокурор Серегин распивал со Сдвижковым в его кабинете коньяк, а утром следователи нашли в шкафу у мэра пакет с деньгами, на которых не оказалось отпечатков пальцев Сдвижкова, но все равно суд счел возможным посадить его (Сдвижкова) на семь лет в тюрьму».
В зале суда Серегин признался: «Я разговаривал со Сдвижковым по проблеме Безъязычного. Сдвижков мне сказал, что земельный участок никогда не отдаст Безъязычному…» В связи с этими словами прокурора Серегина депутат Анатолий Грешневиков предполагает, что прокурор «не только хорошо знал Безъязычного, но и проявил заботу о его бизнесе», что, по мнению Грешневикова, прокурор мог сделать либо из «дружеских соображений, либо из материальной выгоды», и оба эти обстоятельства неприемлемы для «блюстителя порядка».
Прокурор, говоря о проблеме Безъязычного, имел в виду спор между мэром Рыбинска и бизнесменом Безъязычным по поводу земельного участка, находящегося в выгодной части Рыбинска. Мэр планировал отдать участок под нужды городского спортивного комплекса, а Безъязычный – построить торговый центр. В этой скандальной истории также замешан губернатор Лисицын, который в ответ на жалобу Безъязычного посоветовал мэру: «Создать все условия для его (торгового центра) более быстрого завершения».
«И вот в условиях, - комментирует Анатолий Грешневиков, - когда Сдвижков не доверял ни губернатору, ни прокурору, ни тем более самому Безъязычному….Надо быть самоубийцей, чтобы принять эту взятку»
Депутат Госдумы в своей статье делает предположение: «а почему бы прокурору самому в те минуты роковые вечером (когда в кабинете мэра Рыбинска Серегин, Сдвижков и другие распивали коньяк) не положить пакет с деньгами в шкаф мэра? Ведь в показаниях свидетеля Литовского сказано, что он наблюдал тогда за прокурором и видел, как тот ходит мимо шкафа «туда-сюда». «Выходит, - комментирует Анатолий Грешневиков, - у него было время и шкаф выбрать для расположения взятки, и сделать это, ведь Сдвижков раньше собутыльников покинул свой кабинет, уехав домой с прибывшей по его звонку женой и оставляя кабинет в распоряжении прокурора».
В финале своей обличительной статьи Анатолий Грешневиков обвиняет работников прокуратуры в беспределе. В частности в процессе следствия и судебного разбирательства было доказано, что понятые были взяты с нарушением закона, монтаж пленки был совершен умышленно, с «порошком напортачили, но три химические экспертизы не подтвердили контактного взаимодействия Сдвижкова с денежными купюрами», а cледователь Субботин «незаконно, в одиночку, изъял диск с камеры наружного наблюдения у входа в администрацию, где были доказательства отсутствия встречи мэра с предпринимателем» и не приобщил диск к материалу дела, а затем диск вообще исчез. Субботин также не организовал обязательное снятие отпечатков пальцев с денег и упаковки. Даже прокурор В.Ю. Погорелова в Верховном суде признала: «Заключение химической экспертизы – оно не достоверно, заключение фоноскопической экспертизы – оно не достоверно».
Но, несмотря на то, что Верховный суд отменил решение областного суда и выпустил на свободу Сдвижкова, по мнению Анатолия Грешневикова, «говорить о том, что справедливость восторжествовала не приходится». У депутата остается много вопросов, таких, например, как: «что делал Серегин в кабинете мэра», и «почему об этом нет ни слова в деле», «если доказательства вины собраны с такими грубыми нарушениями законодательства, то почему она (прокурор В.Ю. Погорелова) не закрыла дело»? Кто третий учредитель ЗАО Интертэм, т.е. торгового центра, и «почему никто не несет ответственности за фальсификацию доказательств вины Сдвижкова»? «Зачем надо было скрывать от следствия и от суда факт знакомства этой тройки (оперативник Тополев, бизнесмен Безъязычный и прокурор Серегин) и факт подготовки операции до дня появления предпринимателя у мэра со взяткой», «и как это вяжется с признанием Безъязычного, что решение пойти на дачу взятки он принял после ночного звонка ему от прокурора, а заявление о вымогательстве взятки он вообще писал в прокуратуре на следующий день после звонка»?
После отстранения Сдвижкова от должности Безъязычный остался в выигрыше. «И.О. главы Антропов, - рассказывает Анатолий Грешневиков, - пришедший во время судебных разбирательств по предложению губернатора на место Сдвижкова, незамедлительно выделил эту землю предпринимателю – и не для строительства и эксплуатации уже построенного торгового центра, а для второй очереди торгового центра», а «про проект Сдвижкова построить там бассейн и каток для города чиновники забыли».
Более подробную информацию по данному уголовному делу можно найти на сайте Евгения Сдвижкова
www.sdvizhkov.ru .
Полный текст статьи Анатолия Грешневикова -
http://www.spravedlivie.ru/news/one_1482.htm