Яркие кинопремьеры и запрещённые советские фильмыПьеса о ПутинеГражданин поэтА. Соулдженайсен: Один день Воруй Воруевича. ч.1Л.Н.Худой: Оборзение. ч.2Донцова-Отец: Три путлераста. ч.3Золотой свинёнок. ч.4Список Спилберга: фильм. ч.5Протоеврей Ф.М. Чаплиевский: Православное преступление и патриаршее наказание ч.6Эдуард Володарский: Евангелие о Чапае ч.7Сытая творческая отрыжка ГоворухинаВова Сорокин как зеркало постсоветского маразмаЕвангельские рассказы для детейМ. Полторанин: Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя БорисаК. Эрнст: Одиночество...Не только о “Школе”…

Автор Тема: Байка о Кирилло-Белозерском монастыре и блаженном отце Ферапонте Мудищеве.  (Прочитано 1686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 102215
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7369/-8098
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
      На низком берегу мелкого северного Сиверского озера, в черте современного города Кириллов Вологодской области раскинулся величественный архитектурный комплекс, включающий в себя Успенский собор (1497-98), бывшие больничные палаты (кон. 16 — нач. 17 вв.), крепостные сооружения «Старого города» (16 в.) и «Нового города» (1653-1682), а также ряд церквей и построек 16-18 веков, основанный в 1397 году неким Кириллом Белозёрским (1337-1427), автором «посланий», «поучений» и других сочинений, сторонником укрепления власти московских великих князей, архимандритом Симонова монастыря (1388-1390). Высоки его капитальные стены, издалече видать их многоярусные извивы с множеством бойниц, несчётно раз спасали они гарнизон от нашествий тараканов, поляков, марсиан и бесноватых; созданные с возможностью противостоять даже средневековой артиллерии, они сами позволяли устанавливать мелкокалиберные пушки и эффективно вести огонь из луков, арбалетов, пищалей и гранатомётов «муха». Всегда полны паломниками, горожанами и монахами улицы, у ворот автостоянки заставлены сплошь иноземными телегами с сотнями лошадиных сил, щёлкают фотоаппараты, жужжат цифровые видеокамеры. За день не исходить территорию, напитанную историей, не запечатлеть все достопримечательности, не рассказать о былых подвигах, о том, например, как на радостях Иван Грозный версия 0,4, после шестнадцати лет попыток обрюхатив-таки свою жену, сделал по такому случаю (а ведь говорил, дескать не царское дело «там» ковыряться) крупную субсидию на строительство элитного жилья, и укрепления оборонительных сооружений церковного форпоста на севере страны, не осмотреть крохотное купеческое кладбище в центре, купленное по миллиону долларов за квадратный метр земли.
      Парят птицы над синей гладью суровой природы, ловят камбалу монашеские баркасы, слышится пение из многочисленных храмовых построек…
      А всего в трёх-пяти верстах, среди лесов и полей, между Бородавским и Пасским озерами установила в 1398 году рука некоего Ферапонта Мудищева, монаха того же самого Симонова монастыря две красивые собачьи будки, огороженные живой изгородью, и назвал его язык их сначала мужским, а потом женским  ./.монастырём.                   
      Вот об истории создания этих двух достопримечательностей и пойдёт наша заунывная песнь. Много не дошло до наших дней, ещё больше переврано, но некоторые факты мы знаем точно…

      Жил да был Симонов монастырь, проект Княжеской Государевой Богоугодности, под патронажем Патриарха Проши, развёрнутый для обработки общественного мнения в нужном направлении, с показной оппозиционностью, и приходили в него послушники со всех мест, и некоторые оставались, принимая постриг, вливались в симоновское братство. Верховодили там отец «Ракитов с Приветом» и свора его прихлебателей-сатанистов  до тех пор, пока как-то так не получилось, что общее количество благочестивого монашества не сконцентрировалось вокруг нескольких поборников истинной веры, Кирилла, Ермолая, Пафнутия, Матвея рождённого в июле, Эдуарда, Вольдемара, Ферапонта и других. Загнали они под лавку Приветливого Ракиту с его сявками и доставали, когда нужда была сапоги почистить. Что только не делал настоятель Тумаков, наместник Проши, пытаясь вернуть власть сатанистам, подстрекая к активности, едва те высовывали голову, как получали промеж глаз семихвосткой Карабаса-Барабаса и, в конце концов, единственным средством избрал закрытие гнезда разврата. Пришёл после полуночи, написал на воротах Dilige Deum Et Fac Quod Vis и выкинул всех монахов за пределы, а чуть позже открыл там паб и дом терпимости.
« Последнее редактирование: 11 Август 2007, 13:43:05 от Бергсон »
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.


Оффлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 102215
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7369/-8098
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
      Оторопели изгнанники, никто не ожидал такого развития событий, разбрелись кто куда, словно овцы без пастыря. Но группа крестоносцев, посовещавшись, решила основать святое место Правды, настоящую Обитель Христову выбрав для этого юго-восточный берег Сиверского озера. До места дошли менее десяти человек, выкупили землю, зарегистрировали имя и принялись возводить первые постройки под руководством архитектора Ермолая. Слух о старцах и их начинании распространился по округе, многие беспризорники завернули туда лыжи, поселение, преображаясь, росло. Зазвонили первые колокола, получили крещение первые крестьянские младенцы, населённый пункт включили в реестр религиозных учреждений Руси. К началу второй очереди набрёл туда Ферапонт, мужчина видный, с примесью осетинской крови, в прошлой, домонашеской жизни конвойный старший дружинник тайной канцелярии одного из князей, в ревности вере доходивший до мужеложства и содомии, преследуя религиозных противников сексуально. Когда я вижу неверного, - говаривал он, - то просто пристраиваюсь сзади, молча засунул, молча высунул. Поскольку дело касалось «неверных» то многим это даже нравилось, и отца Ферапонта Мудищева радостно приветствовали. В общей суматохе часто можно было слышать снующего тут и там, в поисках очередной жертвы отставного военного, либо его жалобы в канцелярии настоятеля Кирилла, на крепких ребят, дающих сдачу. Противников стрАстного (или страстнОго) отца неизменно сажали в каменный мешок, или выдворяли за пределы. Иногда батюшка обижался и уходил в лес на длительную молитву, тогда шум стихал, и обитатели обители слегка расслаблялись до его неминуемого появления. Не раз и не два старца застукивали в домах сомнительных горожан, за попыткой поджога, или завладения ценной информацией, но каждый раз ему удавалось скрыться. Однажды, всего год спустя после основания ОАО Кирилл, не имея достаточных оснований для репрессий против очередной жертвы Ферапонта, отказался ему помогать, и последний пошёл на крайнюю меру, развесив в монастыре содомитско-мужеложные картинки. Картинки сняли, требование батюшки в дезабелье оставили без удовлетворения, батюшка, прокляв сие место, удалился в пустыню, гарнизон вздохнул с облегчением.
      Колосились хлеба, плодились жирные параси, ловились толстые караси, расписывались иконостасы, приезжали с лекциями знаменитые проповедники и известные ораторы. Жизнь брала своё и про озабоченного страстотерпца начали уже забывать, пока вдруг не заголосила оглашенная матушка Агафья, находившаяся полностью под влиянием ушедшего духобора. Забилась в родимчике головой об пол, указала на сатанинский дух низошедший на Кирилло-Белозерск, а тут, откуда не возьмись снова отец Ферапонт, с молотком и сковородкой наперевес, ходит, стучит, грязно ругается, утверждает, дескать, Кирилл и Пафнутий одно лицо, что основывает свой монастырь – истинный дом Синьоры. Може духа святого удостоился, подумали братья, и принялись за работу, будто не видят и не слышат «службу» отца Ферапонта. Да и какой там молитвой озабоченный будет заниматься, - подумать страшно. Прошел день, прошла неделя, святой дух батюшку не отпускает; видит он, что толку от его грохота и зазывов как от пения птиц и обратился тогда к чёрной магии, зомбировал тысячу окрестных крестьян, и они начали регулярно парализовывать жизнь в монастыре на многие часы, запруживая все входы и выходы. Заперли тогда ворота и калитки братья, дабы отдохнуть от шума немного, а стрАстный не унимается, то по водостоку заберётся, то по ветвям деревьев через стену махнёт, то в женское платье переоденется, листовки разбрасывает, надсадно в лоно своей церкви призывает, Пафнутия полощет, словом не может жить без Кирилло-Белозерска. Сколько раз не приглашал его миром Кирилл вместе с матушкой Агафьей вернуться при условии прекращения занятий чёрной магией, но батюшка в ответ с презрением отвергал предложение, а сам через выгребную яму, в винной бочке, в пшенице, в гробу на отпевание лезет и лезет. У себя на отшибе, в соборе Рождества богородицы росписи Дионисия  и его сыновей собственноручно возведённом, посвящал иеромонаху Пафнутию все службы, даже требник под это переделал. Анафемствовал до кататонических плясок святого Витта вместе с матушкой, а так как многие не понимали христианства, построенного вокруг Пафнутия, то крестьяне и паломники больше предпочитали Кирилло-Белозёрск. Однажды бывающий у него отец Вольдемар, на территории Кирилло-Белозёрска вступился за ставшего жертвой грабителей знатного святого, почтившего своим присутствием братьев. Оказалось, разбой совершал Ферапонт. В гневе проклял он отца Вольдемара и навсегда запер перед ним ворота своей обители, выгнав вослед монаха Пантелемона, посмевшего оправдывать Вольдемара.
« Последнее редактирование: 11 Август 2007, 14:02:38 от Бергсон »
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.

Оффлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 102215
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7369/-8098
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
      Застыл на одном месте высоко в небе жаворонок, ползла по стебельку божья коровка, под рясу забрался большой муравей и мыкался в районе ягодиц, вызывая зуд. Где-то вдалеке проходил обоз, крестьяне перекликались с его крайних концов, заржала лошадь со сломанным в дороге копытом, солнце садилось за Глухую башню видимую из кустов над сочной зеленю клевера. Добравшись по дуге согнутой травинки до её конца, коровка повисла на лапках, а потом упала. Отец Ферапонт аки дикий зверь сидел в засаде, дожидаясь темноты, рядом лежала старая собачья шкура Сен-Бернара – его сегодняшний билет в Кирилло-Белозёрск. Охранники уже без труда  узнававшие его издалека, при приближении отворачивались, не желая огорчать старика раскрытием примитивной конспирации, так что он зря волновался. За полгода богоборческой гонки отец Ферапонт похудел, поседел и осунулся, цвет лица приобрёл землистый оттенок, морщины обозначились резче, а выражение глаз стало совершенно безумным. Прежде стройная фигура сильно ссутулилась, пальцы нервно тряслись, вид обтрепался. Огонь сжигавший его изнутри, заставлявший то литературным критиком, то распространителем подмётных писем в которых Пафнутий назывался бунтовщиком номер один, разносчиком проказного гриппера и чумного ящура, то собачьим парикмахером, то организатором блошиных бегов рвать зубами ненавистного врага вступил в догорающую стадию. Он и сам теперь не знал что ему нужно, ибо первоначальная цель служения богу давно заменилась  личной неприязнью, а личная неприязнь сделалась потребностью существования, адреналином, питавшим эту машину ненависти. Найти щёлочку, добраться хотя бы былинкой до Пафнутия, заслонить от него солнце на секунду, тогда день прожит не зря. Ферапонт поправил под головой толстую пачку свежеотпечатанных листовок и на мгновение забылся сном…                                                                               


      Когда мне рассказали эту историю в благословенное лето посещения памятников зодчества, я всё хотел зримо, психологично представить себе трёх участников драмы, Кирилла, Пафнутия и Ферапонта, давно ушедших в мир иной, понять пренатальную или детскую травму, так исполосовавшую душу павшего столь низко, докатившегося до последней степени мелочности, мстительности клопа, а может слишком скоро случившегося маразма Мудищева. Какому сексуальному насилию он подвергался, сколько человек участвовало? Вопросы, вопросы без ответов. Всего год сотрудничества, и вечность вражды. Но ничего этого не помнят красивые древние стены, гордо высящиеся над головой, забыли о нём роскошная трава и купы деревьев, другие песни поют лягушки, всё те же песни поют монахи. Да будет свято место сие…             
« Последнее редактирование: 11 Август 2007, 14:24:29 от Бергсон »
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.