Теле и радиоэфир в конце прошлой недели порадовал граждан Украины встречей с ВО «Свобода». Вернее, с двумя персонажами этой политической организации – Олегом Тягнибоком и Юрием Ильенко. Что говорить – это было ни с чем не сравнимое наслаждение. Даже главные таланты нашей политической эстрады Луценко и Тимошенко уступают этому дуэту в способностях.
Лидер партии Олег Тягнибок все свои высказывания в телеэфире строил вокруг того, что нет более обиженного этноса в Украине, чем украинцы. Обижают их все (следует перечень национальностей), во всем (следует перечень обид) и везде. На последнем слове Тягнибок даже шею вытянул, чтобы подыскать в студии кого-нибудь из обидчиков. Но благо, в студии никого не было, кроме съемочной группы и ведущего, который и отвлек пана Олега следующим вопросом. А вопрос был – страшно сказать! ведущему памятник надо за выдержку установить! – о программе ВО «Свобода». Оказывается, программа у них «тактически не изменилась» (?!? – это что, значит, продолжает отсутствовать?), и состоит она из двух основных требований – биометрического контроля для иностранцев (вот, мол, мы два года назад предлагали, а Европа теперь вводит!) и запрета коммунистической идеологии вместе с одноименной партией (вот, мол, в Европарламенте хотят запретить, а мы еще два года назад предлагали).
Содержательно. Однако, кроме программы политической, у «веселых парней» есть еще программа «культурная». Это нечто вроде проекта телеканала «Культура», который транслирует исключительно фильмы Юрия Ильенко. Гениальные, естественно, других он не снимал. Просто антиукраинские силы в кинематографе и политике плетут антиильенковский заговор. А он – гений, между прочим, и по этому поводу хочет в парламент. И будет там непременно, потому что не может быть, чтобы за него так мало голосовали. Вот вы (это был вопрос к радиоведущей) проголосуете за ВО «Свобода»?
Жаль, не было видно лица бедной девушки, которая принялась судорожно рассказывать, как у них мало времени до конца эфира. Да и физиономию мэтра, не дождавшегося положительного ответа, хотелось бы лицезреть. Главное – неистребимая логика: мои фильмы не показывают исключительно потому, что в Украине антиукраинская нацмен-коммунистическая власть (иудео-нацистский коммуно-фашизм – Гитлер переворачивается в адской сковородке), у которой одна цель – уничтожить украинскую культуру. Почему при этом Ильенко уделяет внимание только «Молитве за гетмана Мазепу» - совершенно неясно. Ведь, например, «Фучжоу» в свое время (кстати, при зловредных «януковичах», как раз в 2002-2003 годах, да и раньше тоже, при расцвете кучмизма) показывали едва ли не еженедельно. И неплохой ведь фильм, хоть и экспериментальный.