Не хочу лишать монополии вашу Сарру ...
Вова, а в субботу только работать нельзя? А писать мерзости можно? Или вокруг клавы и монитора у вас до сих пор четверг?
В Шабат много чего нельзя.
Например наступать на плевок можно, растирать башмаком нельзя - пахота.
Плевать по ветру нельзя - полив.
В любой день нельзя задницу вытирать правой рукой - на неё привязывается тфилин, левой можно.
Запрещено также пользоваться средним пальцем левой руки, так как вокруг него обматывают ремень тфиллин.
Кицур Шулхан Арух
Глава 4. Законы поведения в туалете
Если необходимость заставила отправлять естественные надобности в открытом месте, следует сесть так, чтобы лицо было обращено к югу, а спина к северу, или наоборот (компас необходимо носить с собой). По возможности следует остерегаться садиться лицом или спиной по направлению к Иерусалиму и Храмовой горе (еще бы знать направление).
Однако мочиться можно в любую сторону, при необходимости разрешается даже днем и в людном месте. Мочась стоя, надо стараться не забрызгать свою одежду и обувь. Находясь в туалете, нельзя думать ни о чем, что связано с Торой. Поэтому лучше всего в это время занять свои мысли деловыми или финансовыми вопросами, чтобы не начать думать о Торе или, Б-же упаси, о запрещенных вещах. В Шаббат же, когда думать о делах запрещено, следует вспомнить о том новом, необычном, удивительном, что человек видел или слышал в последнее время. Каждый раз после отправления естественных надобностей делают нетилат яда-им и произносят благословение «Ашер Яцар» («...Который создал...») Тот, кто принял слабительное, не должен произносить благословение «Ашер Яцар» каждый раз после посещения туалета — это следует сделать лишь один раз, по окончании действия лекарства. Не забывать, что камнем вытирать задницу нельзя.
Вот так всё продумано.
Малая толика рекомендаций Шабат.
Обычай позволяет носить варежки и перчатки в субботу. Однако правильней пришить или основательно привязать их к рукавам, дабы сделать их частью одежды, на случай, если человек идя по улице, нечаянно снимет и понесет одну из них. Если это не сделано заранее и на улице весьма холодно – их можно надеть идя на улицу.
Шабат и неевреи
Может ли няня нееврейка нарушать законы бишуля (варки), готовя еду для ребенка? Например, она добавляет кипяток из бойлера прямо в детскую смесь.
.................
Няня все равно продолжает готовить еду ребенку в Шабат запрещенным образом, что делать?
Вы должны сообщить ей, что Вы не хотите, чтобы она так делала. Если подобные увещевания не помогают – Вы обязаны ее уволить.
Каким образом можно намекнуть в Шабат нееврею о необходимости включить свет?
Сначала несколько вводных понятий. Если нееврей сделал для еврея что-то что запрещеное Торой, результатами этого нельзя пользоваться в Шабат всем евреям. Если он нарушил для евреев запрет мудрецов, результатами его действия запрещено пользоваться в течение Шабата только тем людям, для которых он это сделал. А именно, хозяину дома, всем его домочадцам и гостям семьи.
Однако есть огромная разница: зажег ли нееврей для вас свет или потушил его:
Если нееврей выключил свет - он не создал ничего нового, просто он убрал существовавшую помеху. На языке Талмуда это называется "прогнал льва". В таком случае пользоваться косвенными результатами действия нееврея, приведших к отсутствию помехи - разрешено.
....................................................
....................................................
............................>>
и .д.