Иван Александрович, "Еврей - любой, чья религия иудаизм". Никаких указаний на национальность еврея или еще на какие-то физиологические особенности (ашкеназ он или сефард) в этом определении не приводятся. Разделяет идею иудаизма, значит, еврей. И точка.
Вот в этом и ключ проблемы, называемой в России как "еврейский вопрос". Оказывается, кроме евреев- рахдонитов, занимавшихся торговлей , после так называемого гуннского нашествия, в Евразии сформировалась новая торговая группировка,которая торговала "рабами - сакалибами". И эта торговая группировка получила название "русы". Так вот русы отличались от рахдонитов только антропологически, т.е. у них были голубые глаза, рыжие волосы и светлая кожа. Это и есть так называемые ашкеназы. Которые, кстати, очень часто прикидывались за "христиан".
Русы были организованы в секты, которые звались "иудействующими".
ИУДЕ́ЙСТВУЮЩИЕ, группы или секты, в той или иной степени отступающие от догматов христианства под влиянием иудаизма либо отождествляющие себя с евреями. Часто к иудействующим в периоды обострения религиозной и политической борьбы относили различные течения, учения которых возникли не под непосредственным воздействием иудаизма. Еще в эпоху эллинизма в районе Черного моря и восточного Средиземноморья, а затем в Риме появились склонявшиеся к иудаизму, увлеченные идеей монотеизма группы так называемых себоменой (греческое `почитатели`), число которых в 1 в. н. э. возросло, видимо, до несколько сотен тысяч (по другим данным — несколько миллионов). Они соблюдали субботу, поклонялись единому Богу и отвергали языческие культы. Боязнь подвергнуться обрезанию приводила к тому, что в их среде мужчины чаще, чем женщины, ограничивались лишь частичным обращением в иудейство. Хотя по критериям иудаизма тех лет они не признавались прозелитами, многие законоучители считали возможным приравнять их к евреям с точки зрения религиозного права. С зарождением христианства себоменой в основном растворились в среде евреев и иудеохристиан. В период борьбы церкви с иудеохристианами, являвшимися по сути иудействующими, возникает ряд нееврейских сект, склоняющихся к иудаизму. С 1 в. н. э. в Месопотамии существует секта мандеев, в учении которой смешаны элементы христианства, иудаизма и древневосточных религий (см. Иоанн Креститель). Вероятно, в среде части себоменой, сохранявшей некоторые языческие представления, в 1 в. в районе Босфора возникла секта гипсистариев (возможно, от греческого «гипсос» — `высокий`), которая прослеживается в Каппадокии (Малая Азия) до 4 в. (когда к гипсистариям принадлежал отец Григория Богослова). Она была известна среди христиан как иудействующие. Поклонялись гипсистарии «Богу всевышнему, вседержителю», соблюдали субботу и некоторые правила кашрута, но не совершали обрезания и до известной степени сохраняли элементы языческого почитания огня и света, земли и солнца (не подкрепленные какими-либо обрядами). Они, видимо, родственны мосалианам (от арамейского мецаллин, `молельники`), а также евхоменам или евфемитам, которые «поклонялись Всемогущему в пламени многих огней». К гипсистариям была близка и секта небожителей (латинское целиколе, буквально `небесники`), жившая в 5 в. в Северной Африке, где влияние иудаизма сохранялось и после распространения там христианства. Римский император Гонорий в начале 5 в. издал против них два эдикта. Небожители также упоминаются в так называемом Кодексе Феодосия (438 г.), и их обычно идентифицируют с ирей шамаим (на иврите буквально `страшащиеся небес`), сведения о которых имеются в еврейских источниках.