ЗДЕСЬ КАЖДОЕ СЛОВО — ложь. Ибо факты о предательстве патриархов Русской православной церкви того времени хорошо известны. Приведем слова историка Карамзина, что патриарх Иов вместе с другими святителями стал “бить челом Самозванцу”. Тогда патриотически настроенные толпы народа ворвались в кремлевский “храм Успения, где Иов совершал службу, сорвали с него одежду, одели в черную ризу, позорили в храме и на площади, вывезли на телеге из города, чтобы заключить в монастырь”. А когда 20 июля 1605 г. Самозванец вступил в Москву, “духовенство с крестами... его торжественно встречало”.
Благополучное царствование католической четы Дмитрия и Марины Мнишек длилось недолго. Поскольку Лжедмитрий I не соблюдал русские обычаи и “осквернил христианскую церковь лютерами и жидами”, а приехавшие с ними ляхи “бесчестили жен и девиц”, это переполнило чашу народного терпения. Толпы восставших москвитян, возглавленных Василием Шуйским, ворвались в Кремль и прямо на площади растерзали царя. Победа Шуйского позволила ему 1 июня 1606 г. венчаться на царство.
Тем временем поляки на замену погибшему Самозванцу подготовили другого Лжедмитрия, выдавшего себя за первого. При помощи польского короля Сигизмунда Лжедмитрий II собрал войско, включавшее российских предателей, подошел к Москве. В 1608 году он избрал Патриархом Филарета (Фёдора Никитовича Романова). Вот как православное духовенство его приветствовало: “Мы, Филарет, Патриарх Московский и Всея Руси, и архиепископы и епископы и весь священный собор, слыша его королевское величество... Бога молим и челом бьем”. Как такое духовенство могло объединить, а тем более поднять русский народ на освобождение от польской интервенции?
Между тем положение царя Василия Шуйского в растерзанном государстве и почти полностью осажденной Москве заметно осложнилось. Карамзин констатировал, что, обнаружив пустую казну, тот решился на отчаянный шаг: “Силою взял у Лавры... деньги и множество церковных сосудов золотых и серебряных для сплавки”. Это позволило весной 1610 г. вызвать на помощь шведскую армию. Российские и шведские войска совместными усилиями разгромили отряды Лжедмитрия II, который бежал в Калугу. Но освобождение Москвы от осады уже не спасло царя. Бояре, снова поддержанные церковью, обозленной изъятием ее ценностей, свергли Шуйского.
В отсутствие царя Боярская дума создала правительство из семи наиболее именитых бояр (Семибоярщина). Дума предательски заявила, что готова “признать Сигизмунда Владислава царем Московского государства, если он примет православие”. Патриархом Всея Руси был назван Гермоген, который поддержал кандидатуру Владислава на том же условии. Вот что об этом пишет Карамзин: “Бояре и церковь, выставив на Девичьем поле Москвы иконы и кресты, обратились к собравшимся: “Волею святейшего Патриарха Гермогена призываем вас к исполнению торжественного обряда: “целуйте крест... в верности к царю и великому князю Владиславу Сигизмундовичу”.
Однако самоуправство “иноплеменников” напугало Гермогена. Узнав об убийстве в Калуге Лжедмитрия II, он с большим опозданием начал рассылать по городам призывы к восстанию против оккупантов. Но народ уже не мог его простить: Патриарха свергли и заключили на Кирилловом подворье.
В марте 1611 г. началось восстание в Москве, где ополчение возглавил князь Дмитрий Пожарский при участии князя Трубецкого. Потерпев поражение, Пожарский уехал в Нижний Новгород, где мясной торговец Кузьма Минин собирал новое ополчение на помощь Москве. 22 августа 1612 г. это ополчение прибыло в столицу. Из всех российских историков только Татищев и Соловьёв обратили внимание на малозначимую дату: 22 октября (то есть 4 ноября по новому стилю) 1612 г. передовые отряды казаков вошли в Китай-город. Но и они констатировали, что в Кремле поляки держались еще месяц.