продлжение...
Впрочем, и положение рабочих в мире, который современные буржуйские СМИ представляют как "цивилизованный" не стоит идеализировать. На сравнительные уступки капитал там пошел не из-за какой-то особой "демократичности" или "цивилизованности", по доброте душевной поделившись с ограбленными частью своей добычи. Нет, он пошел на уступки рабочим в результате упорной классовой борьбы. А сейчас, во время спада этой борьбы, буржуи на Западе потихоньку отбирают обратно и то, что было завоевано трудящимися, и положение последних все время ухудшается. Так, в начале марта этого года европейская компания Аэробус объявила об увольнении 10 тысяч (!) работников.
Трудящиеся "Форда" - высококвалифицированные рабочие и инженеры. Несмотря ни на что, они уважают свой труд, себя и окружающих, умеют думать, анализировать, слушать и говорить, выразить свое мнение и понять чужое. Общаясь с ними, понимаешь, каким может и должен быть настоящий рабочий человек - с чувством собственного достоинства и классовой солидарности, готовый к сопротивлению и борьбе. Сам факт забастовки (не столь уж часто сегодня происходят в России забастовки), говорит о многом. Но, к сожалению, забастовку, решение о проведении которой принималось на общих собраниях рабочих всех трех смен, взял под контроль профсоюз, точнее профком.
Прежде всего, о готовящейся забастовке была заранее извещена администрация завода. Естественно, суд, куда обратились капиталисты, встал на их сторону и признал забастовку незаконной. Суды служат интересам капитала и обычно всегда защищают его интересы, даже если по закону правы рабочие (да и сами законы написаны буржуями и связанными с ними народными депутатами-ворами).
Однако, забастовка состоялась. Было огромное воодушевление людей, была готовность к борьбе. Капиталисты несли огромные убытки и были реально напуганы. Но заявленная как бессрочная, забастовка продлилась один день и была свернута профсоюзом. А дальше начались долгие переговоры профсоюзных чиновников с администрацией за закрытыми дверьми, за спиной рабочих.