Но уж явно пренебрежительное отношение со стороны начальства и сослуживцев стало причиной самоубийства солдата-новобранца Виктора Кушнира, застрелившегося в мае на учебной базе бригады "Гивати". Он оставил мать в России, и призывался в армию еще плохо владея ивритом. Молодой солдат испытывал трудности в адаптации к новым условиям, нередко просил о помощи и некоторых послаблениях. Однако, по словам очевидцев, на все свои жалобы и просьбы Кушнир получал от командиров отрицательные ответы и насмешки сослуживцев.
Еще одной жертвой системы стала Диана Гринберг 7 октября покончившая жизнь самоубийством, наглотавшись таблеток. В предсмертной записке она написала: "Меня лишили детей – моя жизнь потеряла смысл". Социальные службы отняли у этой женщины двоих детей – 16-летнюю девочку и мальчика двух с половиной лет. 4 ноября, по инициативе депутата Марины Солодкиной, смерть Дианы Гринберг стала поводом для разбирательства на заседании парламентской комиссии по труду и социальным вопросам. И уже 9 ноября прокуратура представила обвинительное заключение против Александра Гринберга, который сподвиг супругу к самоубийству в надежде избавиться от ипотечной ссуды. Поводом для начала расследования послужило то обстоятельство, что когда в их квартиру прибыли полицаи и парамедики, он, якобы также пытавшийся покончить жизнь самоубийством, первым делом спросил их, спишут ли ему, после смерти жены, ипотечную ссуду. Позже, уже в камере предварительного заключения, Гринберг признался, что "срежиссировал" самоубийство супруги, воспользовавшись ее депрессией, которая была вызвана действиями социальных служб.
И если меркантильный супруг особо отличился своим цинизмом, то самоубийство 73-летнего Евгения Невжина оказалось самым "странным" в уходящем году. Тело с ножом в груди обнаружила 70-летняя супруга. Полицаи, прибывшие по ее вызову, засвидетельствовали: нож был вонзен прямо в сердце. Никаких следов взлома, или ограбления в квартире обнаружено не было. Результаты экспертизы свидетельствовали о том, что, скорее всего, речь идет о самоубийстве. Однако, полицаи, обладающие опытом расследования случаев суицида, заявили газете "Маарив", что считают этот инцидент очень странным: использование ножа при самоубийствах встречается крайне редко, а нанесение удара в сердце выглядит просто "фантастически".
СПРАВКА IzRus
Статистические данные, оглашенные в 2009 г., свидетельствуют: процент выходцев из бывшего Союза, кончающих жизнь самоубийством, значительно превосходит процентное соотношение русскоязычных израильтян в обществе. Так в феврале были опубликованы результаты исследования, проведенного Советом по защите прав детей ("Муаца ле-щлом ха-елед"): 30% детей, совершивших самоубийство, или пытавшихся этот сделать (2007 г.) происходят из русскоязычных семей. В июле были оглашены данные министерства здравоохранения: треть самоубийств в 2004-2006 гг. были совершены репатриантами – из них 73% составляли русскоязычные израильтяне. При этом мужчины, выходцы из бывшего Союза, добровольно уходили из жизни в 1.9 раз чаще, чем коренные израильтяне еврейского происхождения.