привычка свыше нам дана, замена счастию она
http://www.kpe.ru/about/regulations/84/А. Поведение человека строится на основе взаимодействия в его психике:
Врожденных инстинктов и безусловных рефлексов.
Бездумной автоматической отработки
привычек, выработанных в процессе жизни в обществе, и навыков поведения, освоенных в ходе реакции на ситуации-раздражители.
Разума, способного отличить первое от второго, на основе информации, хранимой в генетической памяти и поступающей из внешнего мира.
Интуиции, проявления которой человек наблюдает, когда информация, поступающая из внешнего мира, выходит за пределы, воспринимаемые разумом, после чего рекомендации интуитивного прозрения становятся доступны и для разумного осмысления.
Б. В психике любого индивида все эти четыре составляющие так или иначе присутствуют. Но взаимодействуют они между собой у разных индивидов по разному. В зависимости от того, какая из этих составляющих доминирует в психике индивида, можно говорить о типе строя психик каждого. Отсюда можно выявить четыре основных типа строя психики:
Человечный строй психики.
Демонический строй психики.
Строй психики биоробота — зомби.
Животный строй психики.
В. Характеристика 4 основных типов строя психики следующая:
1. ЧЕЛОВЕЧНЫЙ строй психики.
Инстинкты, привычки, разум, интуиция — находятся в ладу между собой и помогают друг — другу в поведении человека. Врожденные рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится разумное творческое поведение человека.
Разум выделяет и различает:
— информацию, порожденную психикой самого человека,
— информацию, порожденную коллективной психикой,
— информацию — наваждение извне,
— информацию от Бога (Дух Святой).
Интуиция предоставляет информацию человеку, которую он понимает в результате интеллектуальной деятельности.
Человек свободен от одержимости (от «стадности» «коллективной психики» и других сущностей — эгрегоров).
2. ДЕМОНИЧЕСКИЙ строй психики.
Разум и воля возобладали над инстинктами, но разум «упивается» своей независимостью от них.
Разум отвергает интуицию (либо ее вообще нет у индивида).
Разум отвергает Высший промысел. Индивид становится жертвой своей ограниченности и одержимости, преодолеть которую не в состоянии.
Основа демонизма — атеизм во всех его проявлениях.
Демонизм — более широкое явление, чем осатанелось, т.к. демонизм включает в себя (кроме осатанелости):
— единоличный демонизм («индивидуализм»),
— коллективный демонизм.
Единоличный и коллективный демонизм может быть:
— злонамеренным («безумие думать, что злые не творят зла». М.А.Аврелий),
— благонамеренным (с точки зрения житейского понимания добра и зла),
— «нейтральным» (как Ангел Лаодакийский церкви: «…ты тепл, а не горяч и не холоден»…; «моя хата с краю — ничего не знаю»; «Я — вне политики»; «нейтралитет»).
Если намерения демонизма не укладываются в Высшее предопределение, то это вызовет непредсказуемые последствия, так как демонизм отрицает Божий промысел, а находится в плену самонадеянного мнения о своей самодостаточности.
Демонизм очень часто скатывается до уровня зомби или животного строя психики в силу своей замкнутости и ограниченности.
3. БИОРОБОТ-ЗОМБИ:
Разум отвергает интуитивные прозрения.
Разум служит инстинктам и обслуживает их.
Индивид отрабатывает внедренную в его психику программу, которая может быть, как однонаправленной, так и многовариантной.
Зомбирующие программы могут быть более значимы, чем врожденные инстинкты. Тогда:
а) «зомби» не проявляют своих инстинктивно-животных реакций в ситуациях-раздражителях и выглядит «человеком».
б) у «зомби» возможны конфликты в психике между:
— инстинктами,
— зомбирующими программами,
— другими составляющими психики («могу одновременно бить витрины и Шиллера читать без словаря…» В. Высоцкий).
Все инстинкты, рефлексы,
привычки и автоматизмы
в поведении зомби срабатывают бессознательно автоматически при соприкосновении с соответствующими обстоятельствами.
4. ЖИВОТНЫЙ строй психики.
Поведение индивида подчинено инстинктам (вне зависимости от степени «отесанности» такого индивида культурой, когда голые инстинкты могут скрываться под разными «цивилизованными» оболочками).
Инстинкты порабощают разум и интуицию.
Разум обслуживает инстинктивные потребности и пытается приспособить для этого интуицию (если она присутствует).
Разум отвергает интуицию (или ее нет вообще).
Все инстинкты, рефлексы,
привычки и пристрастия срабатывают бессознательно автоматически, как только индивид оказывается в соответствующей ситуации или обстоятельствах.