Израиль на 39-м месте по успеваемости По результатам международной проверки уровня знаний учащихся 15-ти лет по естественнонаучным дисциплинам, чтению и математике (PISA) Израиль оказался на 39-м месте из 57-ми. По сравнению с аналогичной проверкой в 2002 году Израиль скатился вниз.
Экзамен PISA проводится раз в три года для 250 тысяч учащихся в возрасте 15-ти лет по всему миру. Каждую страну представляют 4500 10000 учащихся. Речь идет о проверке способностей и результативности, которую проводит Организация по европейскому развитию и экономическому сотрудничеству (OECD), по трем основным дисциплинам: наука, математика и чтение.
Целью проверки является выявление способностей учащихся, заканчивающих среднюю школу (9 класс), примерно в возрасте 15 лет. Это необходимо, чтобы узнать, с каким багажом дети идут в гимназию, смогли ли усвоить навыки самостоятельного мышления и усвоения изучаемого материала, что позволит им продолжить обучение на более высоком уровне. Вопросы включают в себя практические знания, взаимоотношения с «миром взрослых», умение ориентироваться по жизни, умение решать сложные, междисциплинарные задачи.
Это еще один тяжелейший удар по министерству просвещения. Кроме того, недавно были опубликованы результаты двух дополнительных экзаменов, которые выявили низкий уровень израильских учащихся по сравнению с учащимися других стран. Речь идет об экзамене для учащихся пятых классов по математике «Измерение индекса эффективности школьного преподавания».
В отчете OECD указывается, что в Израиле один из самых низких уровней капиталовложений на учащихся. В Соединенных Штатах ученик в среднем обходится государству в 7896 долларов, а в Израиле 4278 долларов.
Следует задать себе вопрос, какие средства вкладывают в обновление каждые три-четыре года методических пособий и учебников, которые год от года становятся все хуже, дети не знают таблицу умножения, не учатся грамотно писать ни на иврите, ни на английском, а вместо физики и химии учащиеся средних школ изучают введение в физику, два года им объясняют о существовании молекул, не рассказывая о строении молекулы или атомного ядра, учащиеся девятых классов не знают физических и химических формул и не могут решать простейшие задачи.
Зато методисты особо приближенные к Минпросу получают колоссальные гонорары, и Минфин ежегодно отчитывается о миллиардах, потраченных на просвещение и образование. Все это время министр просвещения, профессор педагогики Юли Тамир, занималась внедрением в школьные учебники карт с обозначением «зеленой черты
http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=237946Это-международная оценка