...
Второй вариант написан как захватывающий триллер. Начинается он с физического устранения Путина как «слишком большого капиталиста». К власти приходят «силовики». Причем это слово американцы пишут без перевода – siloviki. До того подобной чести удостаивались лишь bolsheviki.
Итак, РФ – в шоке. Премьер-министр, сказавшись больным, исчезает с глаз публики. Силовики возводят на трон железнодорожника Якунина, который, подобно, Троцкому, курсирует по стране на спецпоезде, восстанавливая порядок. Благо, приходится бороться с последствиями жестоких зимних морозов. Он набирает очки в глазах русских и с огромным отрывом выигрывает президентские выборы, становясь диктатором нового типа – Православным Чекистом (Pravoslavny Chekist – literally the Russian Ortodox KGB man).
Жестоко подавив забастовки нефтяников в Сургуте, Диктатор вводит чрезвычайное положение, распускает Думу, переименовывает партию «

» – в партию «Слава России!». Она и движение «Наши» апеллируют к нацистскому лозунгу «Россия – для русских», причем громадные рекламные щиты с этим лозунгом заполоняют автодороги и улицы городов. В 2009 году Диктатор разворачивает жестокую борьбу с коррупцией на китайский манер. За хищения миллиардов долларов казнят бывших мэров Москвы и СПб, Лужкова и Матвиенко. Под флагом борьбы с коррупцией из высшего эшелона власти вычищаются все нелояльные диктатору личности.
При этом Диктатор лично богат – и потому сам некоррумпирован. Уничтожив остатки демократических институтов в РФ, он в то же время делает все для расцвета экономики и поддержания ее роста, позволяет транснациональным энергетическим компаниям и банкам активно работать в стране. Он создает удивительную комбинацию высокорелигиозной, националистической разведсети с наиболее инновационными и прорывными технологиями ради того, чтобы избегать неверных решений своей власти и упрочить порядок в собственной администрации. При этом Диктатор свято верит в прирожденное величие русских, и создаваемая им система чем-то смахивает на ту, что создал Ли Кван Ю в Сингапуре.
К 2017 году курс рубля поднимается до десяти за доллар или евро. Москва превращается в пятый по значимости финансовый центр планеты, пропуская вперед только Лондон, Нью-Йорк, Гонконг и Токио.
Однако при этом растет пропасть между богатыми и бедными регионами РФ. Более того, подчас внутри одного и того же города образуются контрольно-пропускные пункты для того, чтобы не пропускать нищих в богатые районы. Как правило, бедные – это нерусские. Власть проводит весьма своеобразную иммиграционную политику: завозит гастарбайтеров с Кавказа, из Средней Азии и Китая, но подвергает их жесткому карантину и не позволяет обзаводиться собственностью в каком-либо бизнесе.
Примечательно, что пресса и телевидение при Диктаторе становятся более свободными, процветает жанр журналистских расследований. Ведь Кремль понимает, что такая журналистика помогает бороться с коррупцией. Некоторые журналисты-расследователи приходят в СМИ из спецслужб (2010 год). Многие на Западе негодуют по поводу такой смычки между прессой и спецслужбами, но Диктатор не обращает на это внимания, цитируя Дэн Сяопина: «Неважно, какой масти кошка – лишь бы мышей ловила».