Автор Тема: Парадокс:"мальчик на велосипеде"  (Прочитано 10150 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46387
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #160 : 09 Апрель 2011, 22:37:03 »
Хочу обратить внимание ещё на одну особенность модератора Алекспо, который ведёт форум "Наука, техника, технология". Он очень активно обсуждает темы, в которых специалистом не является, и его верёвкой не затянешь в те темы, тематика которых соответствует его специальности. Я специально для него открыл тему о грубых ошибках Ландау по поводу введения частотной дисперсии диэлектрической проницаемости плазмы. Уже в десятый раз проглашаю его принять участие в обсуждении этого важнейшего вопроса. Но воз и ныне там!!!  И появляется он на нашем форуме не под своим ником, а под ником (+ 1 Скрытых). Вот такая у Алекспо двойная "технология".

Если быть объективным ,на Вашем СВОБОДНОМ  форуме, Федор Федорович,в этой теме  Алекспо был корректен ,никого не оскорбил,высказывался свободно в силу своего понимания,как и все мы.
В данном вопросе все мы немножко не спецы оказались ,давно в школе учились.И задачка -то смешная оказалась. Поезд-то ни при чем !
Может у Вас какие-то старые счеты? Не совсем понятно,я на форуме недавно.Я, как любой русский,прежде чем вступить в драку спрашиваю:за что? Справедливость и объективность.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2011, 22:40:40 от Лехман »
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Большой Форум

Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #160 : 09 Апрель 2011, 22:37:03 »
Загрузка...

Оффлайн Самбор

  • Плодородные чресла
  • . .
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 42879
  • Страна: jp
  • Рейтинг: +977/-1647
  • Пол: Мужской
  • Банду на кол!
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #161 : 09 Апрель 2011, 22:41:57 »
Надо спасать ФИЗИКУ.

Не может энергия исчезать просто так.
Царь то не настоящий - жидо-немец!      Слава Руси!  Исусу слава!  Да приидеть царствие твое!  Я - Самбог.   Новая Хронология - история Руси.

Оффлайн tory

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2414
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +310/-677
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #162 : 09 Апрель 2011, 22:45:42 »
Если быть объективным ,на Вашем СВОБОДНОМ  форуме, Федор Федорович,в этой теме  Алекспо был корректен ,никого не оскорбил,высказывался свободно в силу своего понимания,как и все мы.
В данном вопросе все мы немножко не спецы оказались ,давно в школе учились.И задачка -то смешная оказалась. Поезд-то ни при чем !
Может у Вас какие-то старые счеты? Не совсем понятно,я на форуме недавно.Я, как любой русский,прежде чем вступить в драку спрашиваю:за что? Справедливость и объективность.

За научную истину. Против засилья философствующих релятивистов (во всех смыслах).

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46387
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #163 : 09 Апрель 2011, 22:55:13 »
За научную истину. Против засилья философствующих релятивистов (во всех смыслах).

Релятивисты? Эфиристы? суть, люди верующие,я стараюсь о вере не спорить.Гулливера втянули в войну между тупоконечниками и остроконечниками,не хотелось бы уподобляться.
А ,вот истину,в любых проявлениях из любых уст или объективную научную новость слышать любо..
Есть еще проходимцы,извлекающие из разногласий  себе пользу,такие мне не по душе.
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #164 : 09 Апрель 2011, 23:02:25 »
Если быть объективным ,на Вашем СВОБОДНОМ  форуме, Федор Федорович,в этой теме  Алекспо был корректен ,никого не оскорбил,высказывался свободно в силу своего понимания,как и все мы.
В данном вопросе все мы немножко не спецы оказались ,давно в школе учились.И задачка -то смешная оказалась. Поезд-то ни при чем !
Может у Вас какие-то старые счеты? Не совсем понятно,я на форуме недавно.Я, как любой русский,прежде чем вступить в драку спрашиваю:за что? Справедливость и объективность.

Вопрос правильный. Чтобы понять за что, почитайте тему http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=62315.0 и оцените в ней роль Алекспо.

Оффлайн tory

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2414
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +310/-677
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #165 : 09 Апрель 2011, 23:02:56 »
Уже привел. Я ничего не могу поделать с тем фактом, что  вы не знаете и не понимаете элементарной классической физики. Меня вообще забавляют альты. Скажут чушь, проигнорируют ответ, а потом заявят, "нет аргументов"   +@>

Именно поэтому вы уклонились от ответов на мои вопросы. Определение работы вы дать не в состоянии.
Дело в том, что механическая работа ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ величина, зависящая от наблюдателя (см.мои примеры в этой теме)

Скорость, совершенно очевидно, величина зависящая от наблюдателя , следовательно икинетическая энергия ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ величина зависящая от наблюдателя. Поэтому никакие ваши заклинания этого факта не изменят. Впрочем я уже все сказал. Не хотите знать физику, пожалуйста. Это ваши проблемы. Мне уже надоело объяснять элементарные вещи, связанные с ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ величин. Определения, Виктор , знать надо, а потом уже говорить. Учите физику.

Не хотел ругаться, считал сачала Алекспо человеком грамотным. Ошибся. Как и все релятивисты такой же циник в спорах, увиливающий от прямых ответов. Что касается сути (не формы) аргументов, то вывод один: в философии невежда (хотя когда-то, видимо, сдал кандидатский минимум! (на отлично?)), а в физике фразер (гайдаровского типа), прячущийся за обложки учебников и не способный дать логически корректный ответ (склизкая личность).

Теперь он как оппонент для меня не представляет интереса. Однако, справедливости ради, скажу, что он на уровень выше своего друга "японца", а потому и подрабатывает модератором. Ему далеко до научной работы на кафедре, в КБ или НИИ (не взяли?).
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2011, 23:04:34 от tory »

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #166 : 09 Апрель 2011, 23:11:15 »
Хочу добавить, скажи мне кто твои друзья......!? А друзья и единомышленники у Алекспо homosapiens (уже слинял с форума), BETEP IIEPEMEH, Herodotus, КАСТРО, yakiniku ......
Оцените также позицию Алекспо  в сугубо научной теме http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=132922.0 , которую я открыл специально для него.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2011, 23:17:33 от Фёдор Менде »

Оффлайн tcaplin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: su
  • Рейтинг: +159/-98
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #167 : 09 Апрель 2011, 23:48:30 »
AK III:
Цитировать
А теперь выясняется, что тело может приобрести какую-то энергию ... без совершения над ним работы!
Просто взять и получить.
Вот это удивило и заставило задуматься.

Хотя теоретическая подготовка у Вас слабовата, но зато образ мышления не зашорен антифизическим мематическим формализмом.
 Удивительно, но именно так и предписывает подходить современная теория. С одной стороны категорически отказывая в рассмотрении заявок на вечные двигатели, а с другой стороны провозглашая энергию "относительным явлением". С одной стороны - объявляя ЗСЭ одним из глобальных законов природы, а с другой - позволяет приписывать телу какую угодно величину энергии простым выбором наблюдателя.
 Для математиков от физики энергия - простая формальность, вид формулы, которую посчитали удобным принять для расчетов.
 Для инженерных задач такой подход очень удобен - подставляй в формулы из учебников  конкретные цифры по предписанным в том же учебнике павилам - и результат совпадет с опытом. Не надо понимать физический смысл проделываемых операций.
 Но вот развитие физической науки такой глобальный формализм остановил надолго.

Alexpo:
Цитировать
Меня вообще забавляют альты. Скажут чушь, проигнорируют ответ, а потом заявят, "нет аргументов"

 А меня забавляет самоуверенность математика, пытающегося учить физике.

Цитировать
Скорость, совершенно очевидно, величина зависящая от наблюдателя , следовательно икинетическая энергия ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ величина зависящая от наблюдателя.
Это у математиков "по определению" кинетическая энергия - формула mV2/2
 У физиков определение энергии - это способность тела совершать работу. А совершать работу может только одно тело над другим путем взаимодействия. И только скорость между этими взимодействующими телами определяет реальную энергию.
 Не зря в оправдание своей "глобальной относительности" математики лишают глобальности ЗСЭ, оговариваясь, что этот закон выполняется только в приращениях. Потому, что именно при вычислении приращений им удается "спрятать концы в воду" - взаимоуничтожить "числовой пузырь" физически необеспеченной содержанием "относительной энергии".
 Обратите внимание, насколько "убедительны" доводы его формальных расчетов в #124.
 Он расчитывает энергию через силу и путь. Затем через кинетическую энергию и как "доказательство" приводит совпадение этих цифр.
 Хотя это практически одна и та же формулa:
 F*S= ma*S=ma*at2/2=m(at)2/2=mV2/2

P.S. Различие подходов к проблеме очень наглядно можно иллюстрировать уже где-то приводимой мной шуточной задачкой.
 Имеется бак воды известной емкости. Из него мы видим торчащий кран. Наша задача построить физическую и математическую модели этого устройства.
 Физик устанавливает на кран расходомер воды, давая математику числовые данные по вытекающей воде. Математик выводит формулу расхода и оставшейся воды в баке.
 Опыт вроде бы сходится с расчетом - модель готова. Но вот расчетное количество вытекшей воды начинает превышать емкость бака - а вода все течет. И тут реакции математика и физика оказываются существнно различны.
 Физик начинает утверждать, что мы неполностью исследовали систему - где-то должна быть еще одна труба. Иначе лишней воде неоткуда взяться.
 А математик спокоен: "в баке накапливается отрицательное количество воды. Математика отрицательных чисел не боится. По формулам все нормально" (У Alexpo - "отицательная энергия"  */. )
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2011, 00:05:43 от tcaplin »
С уважением.
Александр Цаплин.

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #168 : 10 Апрель 2011, 00:01:24 »
Зря Вы на Алекспо бочку катите. Человек пришёл на форум,
плодотворно поучаствовал в теме. Достаточно квалифицированно.
Да, любит он посылать учебники читать. Ну и что? Никто же не читает.
И ничего - он продолжает общаться. Остальные-то себе тоже позволяют...
Ещё и поболее. Гораздо поболее. Не буду пальцем показывать.
Счастье ещё, что он самолюбив и огрызается. Я бы на его месте
во многих случаях вообще бы игнорировал, как слон.
Уж что он не хуже многих (очень очень многих) - это однозначно.
А пользы от него на форуме много.
Просто не надо подходить к нему с чрезмерными и избирательными требованиями.  

Для учёного важна суть а не коньюнктура. А если - наоборот, то это уже не учёный. И в этой связи я Алекспо недоволен. Как только речь заходит об ошибках Ландау, которые на самом деле имеют место, так Алекспо в кусты. 
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2011, 00:06:02 от Фёдор Менде »

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46387
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #169 : 10 Апрель 2011, 00:06:48 »
Вопрос правильный. Чтобы понять за что, почитайте тему http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=62315.0 и оцените в ней роль Алекспо.
Понимаете,Федор Федорович,Ваши реальные труды ,доступные в интернете я читал и любой может почитать и для себя найти что-то новое,отличное от трудов перписчиков и компиляторов,а вот трудов Алекспо и некоторых других "релятивистов",флудящих на Ваши работы нет в природе!
  Вы,РЕАЛЬНЫЙ ученый,они Виртуальные . Кандидаты они или просто фраера ,нам за НИКами не рассмотреть.Таков закон форума.НИК -маска,хочу инопланетянином назваться или профессором или кфмн.Типа игры в черный ящик Тьюринга. Как определить ,мыслящее там существо или робот программируемый.
НО!Как говорится,по делам узнаете их..
 Мой Вам совет,если разрешите. Не тратьте силы на эту борьбу,делайте СВОЕ дело.
 Со стороны видно ,кто есть кто.Теперь я понимаю,почему практически все учебники,по которым меня учили,были написаны учеными кафедр .А учебники Ландау и Лифшица,типа "теории поля"  были свободно доступны для ознакомления,как и труды Фрейда,но учебниками не считались.
 Нас берегли от формальных  и методических ошибок,потому ,что готовили для РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ деятельности.За что я премного признателен АЛЬМА МАТЕР.Я думаю ,и Вам ученики признательны за эрудицию и нетривиальный подход и за ваше независимое мнение.
 Тем более,на Вашем форуме и мыслящие люди есть,я полагаю.
А даже ,если кто в оппозиции,то это даже полезно бывает. Грамотный противник полезнее подхалимствующего сотрудника.
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн Метафизик

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12028
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +375/-1556
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #170 : 10 Апрель 2011, 00:38:05 »
А теперь выясняется, что тело может приобрести какую-то энергию ... без совершения над ним работы!
Просто взять и получить.
Вот это удивило и заставило задуматься.
Нууу... Это еще надо посмотреть. Например, с такой стороны: мальчик ведь на самом деле хотел своим разгоном затормозить поезд. И остановил бы, если бы у поезда была такая же масса как у мальчика. Машинист был против и дал газу. Дизель и совершил работу над телом мальчика.
Инерция - великая вещь. Причем вещь - реактивная. Только тронь - получаешь реакцию в виде энергии, работы и т.п. тепла...
:ё:..  не бойся, я с тобой...

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #171 : 10 Апрель 2011, 01:12:18 »
Понимаете,Федор Федорович,Ваши реальные труды ,доступные в интернете я читал и любой может почитать и для себя найти что-то новое,отличное от трудов перписчиков и компиляторов,а вот трудов Алекспо и некоторых других "релятивистов",флудящих на Ваши работы нет в природе!
  Вы,РЕАЛЬНЫЙ ученый,они Виртуальные . Кандидаты они или просто фраера ,нам за НИКами не рассмотреть.Таков закон форума.НИК -маска,хочу инопланетянином назваться или профессором или кфмн.Типа игры в черный ящик Тьюринга. Как определить ,мыслящее там существо или робот программируемый.
НО!Как говорится,по делам узнаете их..
 Мой Вам совет,если разрешите. Не тратьте силы на эту борьбу,делайте СВОЕ дело.
 Со стороны видно ,кто есть кто.Теперь я понимаю,почему практически все учебники,по которым меня учили,были написаны учеными кафедр .А учебники Ландау и Лифшица,типа "теории поля"  были свободно доступны для ознакомления,как и труды Фрейда,но учебниками не считались.
 Нас берегли от формальных  и методических ошибок,потому ,что готовили для РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ деятельности.За что я премного признателен АЛЬМА МАТЕР.Я думаю ,и Вам ученики признательны за эрудицию и нетривиальный подход и за ваше независимое мнение.
 Тем более,на Вашем форуме и мыслящие люди есть,я полагаю.
А даже ,если кто в оппозиции,то это даже полезно бывает. Грамотный противник полезнее подхалимствующего сотрудника.


Согласен с Вами. Я всю жизнь занимался практической деятельностью, и заняться теорией меня вынудила практика. Сейчас я работаю над новой монографией "Новая электродинамика. Революция в современной физике" . Скоро выложу её в сети.

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46387
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #172 : 10 Апрель 2011, 01:34:05 »
Нууу... Это еще надо посмотреть. Например, с такой стороны: мальчик ведь на самом деле хотел своим разгоном затормозить поезд. И остановил бы, если бы у поезда была такая же масса как у мальчика. Машинист был против и дал газу. Дизель и совершил работу над телом мальчика.
Инерция - великая вещь. Причем вещь - реактивная. Только тронь - получаешь реакцию в виде энергии, работы и т.п. тепла...

 да Вы не поняли решения задачи? Мальчик разогнался раз,потом еще раз и достиг скорости 2*V отсюда его реальная энергия и получилась 2m*v^2. Поезд тут становиться не причем,как только не дается себя затормозить. Задача сразу же становиться инвариантной к системе отссчета земля-столб.(А,если бы поезд двигался по инерции ,то да,тгда уместно было бы решать как упругое столкновение-отскакивание двух тел совместно решать уравнение импульсов и уравнение кинетической энергии)
Мальчик разогнался до Вэ,проехал  по инерции(Как на поезде по перрону )затем,продолжая разгон довел свою скорость до двух Вэ. Следовательно ,всю эту энергию он и выработал САМ ,без посредников.Что и подтвердил столб на перроне. А сколько диссертаций МЫ все здесь написали! АК3 спасибо за остроумную задачку."Купил всех"!Дизель не совершал работу над телом мальчика.Дизель ,жестко поддержавший свою скорость,передал силу взаимодействия мальчика на землю. С этого момента поезд из задачи можно убрать,что б не отвлекал!Результат не изменится!
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн pois

  • Русофоб
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 16536
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +1331/-1711
  • Пол: Мужской
  • Не общаюсь с теми, у кого нет кнопки "игнор"
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #173 : 10 Апрель 2011, 01:40:47 »
Тут юмор весь в психологическом обмане большой массы поезда и мощности локомотива, которым якобы масса и инерция мальчика "как слону дробинка". А вот если бы он запрыгнул на соизмеримую по массе платформу, то задача намного усложняется.

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46387
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #174 : 10 Апрель 2011, 01:52:23 »
Согласен с Вами. Я всю жизнь занимался практической деятельностью, и заняться теорией меня вынудила практика. Сейчас я работаю над новой монографией "Новая электродинамика. Революция в современной физике" . Скоро выложу её в сети.
Новых идей не хватает. Жаль,возраст не юношеский,больше успеть можно было бы.
Но пословица говорит: Если бы юность знала!,Если бы старость могла!
Но какие наши годы?
Аденауэр говорил,что 90лет,возраст расцвета политика! А Вам  до этого вроде есть время?
Что касается критики теоретиков,то я много раз замечал,когда проводишь предсказуемый опыт,теоретики на всякий случай через плечо заглядывают,хоть и верят в теорию,но ,ВДРУГ? Чем черт не шутит.Вы ,практик,трогали щупали прикидывали и видели практический результат. Теоретики беднее Вас.Они знают только то,что другие сделали и объяснили.Как и с этой задачкой! Сколько копий мнений и расчетов? Чуть СТО не притянули.А задачка -то просто на физическую сообразительность.
 Если терапевт ничего не знает и ничего не умеет,хирург ничего не знает ,но кое- что умеет.
Вы,как патологоанатом, и знаете и умеете.Это теоретиков и задевает.
Так что, ждем Вашу монографию.
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46387
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #175 : 10 Апрель 2011, 01:58:47 »
Тут юмор весь в психологическом обмане большой массы поезда и мощности локомотива, которым якобы масса и инерция мальчика "как слону дробинка". А вот если бы он запрыгнул на соизмеримую по массе платформу, то задача намного усложняется.
Задача усложнится ,только если поезд идет по инерции.Тогда масса поезда участвует во взаимодействии с мальчиком. Работа двигателя по стабилизации скорости поезда переводит задачу в инвариант относительно земли -столба. .Что с поездом хоть нулевой массы ,хоть большой ,что без поезда, мальчик разогнался САМ.
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн pois

  • Русофоб
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 16536
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +1331/-1711
  • Пол: Мужской
  • Не общаюсь с теми, у кого нет кнопки "игнор"
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #176 : 10 Апрель 2011, 02:02:04 »
Задача усложнится ,только если поезд идет по инерции.Тогда масса поезда участвует во взаимодействии с мальчиком. Работа двигателя по стабилизации скорости поезда переводит задачу в инвариант относительно земли -столба. .Что с поездом хоть нулевой массы ,хоть большой ,что без поезда, мальчик разогнался САМ.
Отнюдь. Локомотиву придётся добавить мощность, чтобы поддерживать постоянную скорость. Попробуйте прыгнуть с багажной тележки. Хотя... он попадает в другую систему отсчёта. Масса тут ни при чём. Вы правы.
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2011, 02:04:02 от pois »

Оффлайн tcaplin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: su
  • Рейтинг: +159/-98
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #177 : 10 Апрель 2011, 09:01:35 »
Лехман:
Цитировать
да Вы не поняли решения задачи? Мальчик разогнался раз,потом еще раз и достиг скорости 2*V отсюда его реальная энергия и получилась 2m*v^2.
Просто речь отнимается... Девять страниц обсуждаем пустяковую задачу, а Вы не подвинулись дальше ни на волос...
 Боцмана на Вас нет...
 Мальчик накрутил своими ножками два раза по mV2/2 (один раз относительно платформы, второй раз - относительно поезда), то есть всего mV2. От того, что Лехман и Ко расчитывают его разгон по поезду из ИСО платформы - ему крутить педали не стало тяжелей. Какую ральную энергию он потратил - такую и потратил. Всю разницу между 2mV2 и  mV2 компенсировал поезд. Другое дело, что при массе поезда, значительно превышающей массу мальчика, на его скорости это почти не отразилось. Поэтому если паровоз разгонет поезд до прежней скорости - то вернет поезду эту энергию (возьмет разницу на себя). А если не разгонет - то замедление поезда хотя и будет, но очень маленькое. Как правило, меньше погрешности реальных вычислений.
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2011, 09:13:04 от tcaplin »
С уважением.
Александр Цаплин.

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46387
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #178 : 10 Апрель 2011, 10:02:38 »
Лехман:  Просто речь отнимается... Девять страниц обсуждаем пустяковую задачу, а Вы не подвинулись дальше ни на волос...
 Боцмана на Вас нет...
 Мальчик накрутил своими ножками два раза по mV2/2 (один раз относительно платформы, второй раз - относительно поезда), то есть всего mV2. От того, что Лехман и Ко расчитывают его разгон по поезду из ИСО платформы - ему крутить педали не стало тяжелей. Какую ральную энергию он потратил - такую и потратил. Всю разницу между 2mV2 и  mV2 компенсировал поезд. Другое дело, что при массе поезда, значительно превышающей массу мальчика, на его скорости это почти не отразилось. Поэтому если паровоз разгонет поезд до прежней скорости - то вернет поезду эту энергию (возьмет разницу на себя). А если не разгонет - то замедление поезда хотя и будет, но очень маленькое. Как правило, меньше погрешности реальных вычислений.

Боцман есть на нас!Но,говорит,забанили,смертельно обидели.
Но ,надо заметить,что Алекспо в 46 посте был прав! Не послушали!
 А что изменится,если мальчик догнал поезд на скорости Вэ,потом решил его перегнать еще на Вэ?Не рискуя жизнью,перелезая на него.А поезд ,не меняя скорости ,шел рядом? Замените поезд равномерно опускающимся лифтом,а мальчик спрыгнул рядом. Ну догнал,ну перегнал ,все равно, свою энергию он получит САМ ,от ног или от сторонней силы,какая лифту(поезду)  разница ,он же , ИНЕРЦИАЛЬНАЯ система отсчета ,во взаимодействии не участвует!
Всегда найдется скорость на которой сопротивлением воздуха можно реально пренебречь. Или идеализировать условие.ИСО земля и ИСО поезд Инерциальные ,значит жестко связаны между собой константой разницы скоростей,Вэ.
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2011, 10:13:03 от Лехман »
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #179 : 10 Апрель 2011, 11:09:39 »
Классический пример - абсолютно упругое соударение двух шаров. Ну покажите, что работа (изменение кинетической энергии), совершенная любым из шаров зависит от выбора инерциальной системы отсчета! Сможете? - Признаю свою несостоятельность.
Если же нет - Тогда вы совершенно не понимаете ни физику, ни философию физики, т.е. невежда.

Отсюда следует, что если я это докажу, то вы признаете, что "вы совершенно не понимаете ни физику, ни философию физики, т.е. невежда."
Прекрасно! Я доказываю.

Рассмотрим центральный упругий удар двух одинаковых шаров массой m в ИСО, где они движутся навстречу друг другу со скоростями U и V. Например, если мы катнули по столу эти шары с такими скоростями, то такой ИСО является система, неподвижная относительно стола.

О -->U     V<-- O
---------------------------------------> x
//////////////////////////////////////

Обозначим скорость шаров после удара U1x и V1x. Запишем законы сохранения
ЗСИ в проекции на ось х: mU - mV = mU1x + mV1x
или U - U1x = V1x + V   (1)

ЗСЭ mU2/2 + mV2/2 = mU1x2/2 + mV1x2/2
или U2 - U1x2 = V1x2 - V2
или (U - U1x)(U + U1x) = (V1x - V)(V1x + V)
с учетом (1) получим
U + U1x = V1x - V

Выразим одну из неизвестных скоростей через другую
V1x = U + V + U1x  (2)

Подставим (2) в (1) и получим U1x = -V
Подставив это в (2) получим V1x = U
Таким образом, получили давно известный факт: шарики обменяются скоростями.

Рассчитаем работу для каждого шарика с помощью кинетической энергии. Каждый шарик сначала затормозил до остановки, потеряв полностью свою начальную энергию, затем снова набрал скорость, но уже другую и в противоположную сторону. Итак работы по модулю равны
А = |mU2/2 - mV2/2|    (3)
« Последнее редактирование: 15 Апрель 2011, 09:20:56 от Alexpo »
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Большой Форум

Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #179 : 10 Апрель 2011, 11:09:39 »
Loading...