"У всех астронавтов на скафандрах сильные светофильры. Цветовой оттенок нам неизвестен, плотность тоже. Какие цвета можно через них увидеть - непонятно. "
- Глаз подстроится - и опять будет видеть всё вокруг - примерно в чёрно-белых цветах (суммарно, если брать ВСЮ сцену).Друге дело, если светофильтр сильно цветной - тогда отдельные цвета будут "выпадать"!
В полдень цвет серого нам кажется серым и при электролампочке, если нет других источников света - тоже будет казаться серым.
Амеры это, в отличие от некоторых товарищей, понимали, поэтому и свой Мун раскрасили в серые цвета...
Если бы я брался снимать на Луне - то для любой плёнки поставил бы что-то вроде ЖС-10, чтоб отсечь ультрафиолет.
Зная адаптивные способности человеческого глаза и пытаясь из нивелировать, фотографы и придумали цветовые маркеры. В современных цифровых фотоаппартах есть баланс белого, раньше его роль выполняли маркеры.
Сравните естественность цветов маркера:


Видите, что на второй фотке появился зеленый квадратик? Если профессионально исправить эту фотку, добившись нормального зеленого, синего и красного цветов, то увидите те цвета, которые были на съемках. Я именно цвета не трогал, во избежание инсинуаций, только контраст, яркость, цветовую температуру и насыщенность.
Поэтому крайне важны исходные пленки, скорей всего слайдовые, а не негативные.
Вопрос еще повторю: на Луне потоки тяжелых частиц на порядки выше, чем на Земле. Их проникающая способность крайне велика, соответственно вопрос: как оберегали пленку от засветки тяж. частицами (простые металлические кассеты им не преграда), и где микроисследования светочувствительного слоя пленок? И даже если пленка, как внезапно окажется защищалась свинцово-парафиновыми кассетами, то во время экспозиции частицы таки долетали до плёнки и по характерным траекториям распада можно восставить и типы частиц и их энергию.
Честно говоря - только исследование оригинальных светочувствительных материалов с помощью микроскопов может подтведить то, что пленка была на Луне, на Земле не получить потоки частиц с тем же составом и теми же характеристиками.
Пленки
в студию под микроскоп!
Что скажут свидетели Апполонов?
Размер картинок следует адаптировать под экран, так, как это я сделал выше. [img width=700] - вряд ли уместна картинка бОльшего размера.