НАШИ коаны, притчи, религиозные тексты
volosatoyeradio:
Однажды Петр Петрович невозбранно чаевничал. И вдруг к нему подошел боклан: "Петр Петрович, научите меня кащенизму."
"Видишь эту чашку?" - спросил Петр Петрович с хитрым прищуром. "Так вот, чашка - это ты." - и с этими словами он разбил красивый сосуд.
Капли чая впитывались в скатерть, черепки еще качались в своем предсмертном движении. Боклан был поражен...
shayd:
Раз наутро П-тр П-трович вкушал напиток чайный, сидя у врат Б-льнички Кащеновой. И приступил к нему боклан и говорил он речи лукавые: вот, кащенизму ты научаешь, а по силам ли тебе меня научить? И отвечал П-тр П-трович: зришь ли ты эту чашу, болезный? Чаша сия есть твой шаблон! И расколол чашу ударом десницы, в рукав халата белоснежного облаченной.
Впитывался в прах напиток чайный, и проникали в рассудок боклана крупицы психокода; качались посмертно черепки, и пали наземь осколки боланьего шаблона... Так постиг боклан всесокрущающую силу Психокода, но в разбитую чашу нальешь ли чаю? В расколотый шаблон уложишь ли рассудок? И узрел боклан начало кащенизма, отрекся от клюва своего массивного, и поступил в Больничку Кащенову на правах поциэнта, и принял новый шаблон: картавый, и стал Потреблять Статус Кащенизма...
Opium:
И спросил бокланчег у Петра Петровича, надев санитарскую кипу и картавя:
"П'гавильно ли я делаю, обрезав себя, своего друга и Коня своего? Правильно ли я демонстрирую шаблончег, потребл@я его статус? Я теперь настоящий кащенит?"
И ответил ему Пётр Петрович:
"Нельзя именить мир, не изменив себя. Но изменив себя - ты изменишь мир, потому что мир вокруг тебя - суть мир внутри, все люди, которых ты видишь - суть твоё восприятие, отражённое через фимоз головного мозга. Обрежь фимоз - и пропадут те люди, которых ты привык видеть. Оставь фимоз - и те люди станут единственным, что ты будешь способен воспринять, составляя стаю бокланов. А теперь подумай, что нужно делать с фимозом твоим и не отвечай мне, ибо я и так знаю ответ."
И спросил его боклан, удивлённый ответом, так ничего и не поняв из него:
"И всё-таки, кащенит я или нет?"
"А почему Вы спрашиваете?" - мудро улыбаясь сказал Пётр Петрович и продолжил свою медитацию.
Opium:
Однажды боклан, потрясая жирным тухезом пришёл к Петру Петровичу Кащенко и спросил:
- Почему ты сидишь на одном месте и ничего не делаешь? Я обладаю активной жизненной позицией и летаю над морем, я повидал дальние страны!
Ничего не ответил ему Пётр Петрович Кащенко. Боклан же не унимался.
- Я намного выше, умнее и образованнее тебя! Что ты можешь, кроме как пялиться в собственную кипу и перекладывать шприц из одной руки в другую?
Не ответил ему Пётр Петрович Кащенко и на этот раз.
- Хе! Да ты не просто старый дурак, ты - полный идиот, не умеющий говорить!
Полетел боклан в свою стаю и начал неистово курлыкать своим собратьям по перу о том, как он видел Петра Петровича, и как делом своим доказал, что он умнее и образованнее того, про которого так много слышал. Пётр Петрович же, поднял глаза к небу и спокойно улыбнулся.
Он-то знал, что ему некуда спешить, и что все новости мира принесёт ему с солёными брызгами моря неистовое курлыканье бокланов, ветер донесёт до него стук ДятлЪов леса, а подземное шуршание шушпанчиков поведает ему о том, что творится на другой стороне Земли. Нетерпеливость же и суетная мера жизни боклана приведёт его только лишь к сиюминутной славе, но не к просветлению.