если есть чего сказать - скажи.
не стесняйся.
например расскажи, что такое ДЖИЗЬЯ.
читай внимательно...В исламском праве встречается понятие «джизия», которая взимается с немусульман, живущих в исламских государствах. Зимии - «покровительствуемые» или «находящимиеся под защитой мусульман» - должны были выплачивать ежегодную подушную подать – джизию – за то, что были освобождены службы в армии.
Однако сохраняет ли свою легитимность такого рода подход сегодня? Необходимо ли в условиях современного исламского правления сохранять практику джизии?
Один из постулатов, ниспосланных нам Всевышним, гласит, что люди разных национальностей, исповедующие разные религии и говорящие на разных языках, должны жить в мире и согласии. В Коране сказано: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий» (49:13). В дополнение можно привести также достоверный хадис: «О люди! Аллах - Един; у вас один отец: вы все потомки Адама, а Адам создан из глины».
Первое соприкосновение
Первое соприкосновение между исламским обществом и немусульманами произошло в Медине сразу после переселения туда Пророка (мир ему) и его сподвижников. Возникшее государство должно было ввести такие законы, которым бы подчинялись все жители Медины.
На этом этапе был составлен, а вернее продиктован Пророком (мир ему), первый политический документ. Он известен как Мединское соглашение, сейчас его еще называют Конституцией Медины.
Вот некоторые пункты этого документа:
- Это документ от Мухаммада (мир ему), Пророка и Посланника Аллаха, для верующих из племени Курейш и города Ясриб, для мусульман и людей, следовавших за ними, а также для тех, кто впоследствии присоединились к ним и участвовали с ними в джихаде;
- Все они отличаются от других и составляют одну умму;
- Иудеи, которые последуют за нами, вправе рассчитывать на помощь и равенство. Мы не причиним им вреда и не будем помогать их врагам;
- Иудеи обязаны участвовать в сражениях наравне с мусульманами, если они находятся в состоянии войны;
- Иудеи из рода Бану Ауф образуют с верующими единое общество; у иудеев своя религия, а у мусульман - своя. Сюда (в это понятие) входят они сами и их друзья. Это так и для них, и для их друзей.
В данном документе упоминаются 9 иудейских родоплеменных объединений, имевших равные права с иудеями рода Бану Ауф. Также согласно договору иудеи и мусульмане должны советоваться, сотрудничать друг с другом, а также помогать в противостоянии врагам той или иной стороны.
Таким образом, в соответствии с соглашением немусульмане Медины были признаны жителями нового государственного образования, в связи с чем за ними, наряду мусульманами были закреплены определенные права и обязанности.