Программа Аполлон - общие детали и свойства Аферы Века. Фотоаппараты, кинокамеры и телекамеры НАСА на "Луне".
http://ligaspace.my1.ru/news/2008-03-01-44Модератор: "Лунный грунт днём -- как считается -- нагревается до температуры 110-150 градусов Цельсия, в зависимости от широты и состава грунта. Стало быть, и фотоаппарат с чёрным металлическим объективом должен был разогреться примерно до такой температуры. Этого уже достаточно, чтобы начала деградировать плёнка (согласно сведениям участника Sirius). Для получения понятия о процессе, наденьте плотный полиэтиленовый пакет на шумящий, но ещё не закипевший чайник: хотя его температура ниже 100 градусов, что является средней температурой размягчения красконаполненного полиэтилена, всё же пакет покоробится. Но даже если фотоплёнка деградирует незначительно, то совсем не факт, что не разрушится эмульсия -- или, точнее, она разрушится скорее всего!"
Как видно из фотографии фотоаппарат принимал тепло с 4 сторон, излучал тепло в вакуум с одной стороны. С тыловой стороны излучению тепла препятствует скафандр Актера.
Если бы дело было на Луне то температура на поверхности аппарата и близких к ней деталей нагрелся бы до 100 градусов несомненно.
Модератор:" Лунный грунт -- рыхлое образование с низкой теплопроводностью. Фотоаппарат -- кусок металла, причём с тонкими стенками. Куску металла не нужно много времени, чтобы нагреться. Да и краска лишь незначительно замедляет процесс нагрева, но не блокирует его.
Основа насовской плёнки, согласно сведениям Сириуса, должна была начать деградировать уже при 90 градусах Цельсия."
Ну и конечно не все камеры НАСА были полностью Белоснежными:
По цвету камер. На снимках сделанных на Луне, камеры и объектив серые, цвета не крашенного металла. На объективе имеются детали черного цвета. Это кольца управления с рычажками и колечко на конце корпуса объектива. На многих снимках заметно, что корпус объектива сильно заляпан пылью. Торцевая поверхность около линз черная, но это необходимо для уменьшения бликов. См примеры:
Корпус камеры, корпус объектива, запылённый скафандр имеют примерно одинаковый цвет.

Цвет корпуса камеры и объектива почти не отличаются от ещё чистого и белого скафандра.

В левой руке Д.Скотта камера с телеобъективом. Также не выделяется по цвету на фоне скафандра.

На наземных тренировках использовались камеры различного цвета, как серебристые, так и черные. Объективы также представлены обеими цветами. В ряде случаев есть серебристые камеры с черным объективом, так и черные камеры с серебристым.
Полностью серебристая камера:

Полностью черная камера:

Черная камера с серебристым объективом:

Серебристая камера с черным объективом:

Серебристая камера с серебристым объективом и черной кассетой:

Камера с 500-мм телеобъективом
