Авиатехник.ру, Эксплуатация планера Ан-26
Эксплуатация планера Ан-26. При выполнении предполетной подготовки необходимо в … Необходимо постоянно контролировать состояние обшивки самолета … Первым признаком ослабления заклепочных соединений является металлическая пыль вокруг головки заклепки.
Предполётный осмотр як-18т
Предполётный осмотр як-18т. Этот пост больше для меня, чем для читателей - хочу … чистоту обшивки, отсутствие трещин, ослабления или среза заклепок на металлической обшивке
http://works.tarefer.ru/82/100125/index.htmlТехнология Технология выполнения заклепочных соединений
Количество заклепок в самолетах и вертолетах среднего веса достигает 400 000 - 800000 шт., а в … Высокие скорости полета, наличие герметичных клепаных швов и работающих обшивок …
Потайные заклепки в основном применяют для обтекаемых воздушным потоком поверхностей.
ПОТАЙНЫЕ ЗАКЛЕПКИ!!!При расчете соединения нагрузку, разрушающую шов при срезе заклепок,
определяют по формуле
Рз = inƒcτp, ...........
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗАКЛЕПКАМ
Заклепки должны соответствовать требованиям, установленным техническими
условиями.
Поверхность заклепок должна быть гладкой, чистой, не иметь трещин,
расслоений, плен, раковин, пузырей, коррозии и прочих дефектов.
По размерам и допускам заклепки должны удовлетворять требованиям
соответствующих нормалей на заклепки. Стержни заклепок должны быть прямыми и
круглого сечения.
На головках заклепок допускаются лыски, появляющиеся в результате неполного
обжатия головок.

А ВОТ КАК ЖЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО:
http://www.stroimsamolet.ru/056.phpРасчётные данные для подбора диаметров болтов
Примечание: Приняты разрушающие напряжения:
- на срез болтов для стали 45 - 41 кг/мм2; стали 30ХГСА - 70 кг/мм2;
- на растяжение болтов для стали 45 - 60 кг/мм2; стали 30ХГСА - 110 кг/мм2.ВЗЯТЬ ПРИ РАСЧЕТЕ СИЛЫ НАПОРА НАДО НЕ ГОЛОВКУ ВИНТА, А ПЛОЩАДЬ ШАЙБЫ КОТОРАЯ ОТСЛОИЛАСЬ ОТ ПОВЕРХНОСТИ.

R - Полная аэродинамическая сила.
Cr - Коэффициент полной аэродинамической силы.
q - Динамический напор.
S - Эффективная площадь тела.

r - Плотность воздуха.
V - Скорость тела относительно воздуха (или «воздушная скорость» тела).