http://www.netda.ru/belka/text_mil/moschi.htm - О нетлении Святых Мощей
...Ученые естествоведы разных стран и вероисповеданий по временам являются на о. Корфу с единственной целью рассмотреть и подвергнуть исследованию нетленные мощи святителя и после тщательного рассмотрения их единогласно решают, что никакими законами и силами природы нельзя изъяснить нетление этих мощей, полторы тысячи лет с лишком пребывающих в неповрежденном виде, и что здесь действует всемогущая сила Божия.
Иванов, из-за того что ты сто раз повторишь "мощи нетленные", они от этого нетленными не будут.
Ссылки на религиозные, около религиозные источники тоже ничего не доказывают.
Я могу предоставить ссылки на исследования при советской власти, но ты естественно будешь вирищать о тоталитаризме.
"Откуда берутся святые? Путь верующего от воцерковления до причисления к лику святых в интервью с отцом Владимиром Черпаком, настоятелем Свято-Покровского Подольского храма в Киеве.
Хотя нужно отметить, что нетленность мощей не является обязательным условием в православной церкви. Мощи бывают тленные и нетленные. Например, в Греции, на Афоне, считают, что если тело истлело за полтора года, значит человек угодил Господу, не истлело — грешник. (Но это благочестивое предание, и не более.) Затем кости выкапываются, череп кладётся в черепохранилище, подписывается, а кости бросаются в костницу. Так что истлели мощи или нет — это не главное. Главное, чтобы человек угодил Господу. В своих молитвах мы обращаемся к такому человеку, просим, чтобы он помолился за нас о нашем здравии, за наши грехи, чтобы Господь снял их с нас. "
Прежде всего необходимо сказать, что нетленных «мощей» гораздо меньше, чем утверждают церковнослужители. Возможно, не все знают, что в первые годы Советской власти многие мощи «святых угодников», которые хранились в храмах, были вскрыты. Происходило это в присутствии духовенства и народа, снималось на киноплёнку, записывался пртокол, который подписывали присутсвующие свидетели и участники. Оказалось, что в подавляющем большинстве вместо нетленных тел в гробах лежали сгнившие кости, труха, истлевшая материя и другие, порой совсем неожиданные вещи (вроде женских ботинок!) [см. - От]. Кроме того, за историю православной церкви некоторые святые оказывались в нескольких экземплярах, ибо каждый монастырь стремился обзавестись своей реликвией, а спрос порождал предложение.
«В результате подобных торговых операций Русь стала обладательницей большого запаса «божественного» товара: кости святого Пантелеймона упоминаются в древнерусских памятниках 23 раза, мощи Иоанна Златоуста – 14 раз, архидиакона Стефана – 14 раз, святого Меркурия – 13 раз, евангелиста Луки – 9 раз и т.д. Не удивительно, что среди этих запасов были две головы Григория Богослова, три ноги святого Елевферия. Бесчисленное количество одной и той же части какого-нибудь святого» [Т].
Далее.
"Поклонение нетленным мощам людей и животных широко распространено в различных религия. Чтобы тело оставалось нетленным долгие годы без искусственного вмешательства оно должно попасть в условия, которые бы препятствовали развитию гнилостных бактерий.
Очень интересна в этом отношении история с подземельем костела доминиканских монахов в Вильнюсе. «»Сюда приходили с чувством священного трепета, – пишет доктор медицинских наук судебный эксперт и анатом И. Меркулис. – Верующие опускались по ступеням, истово осеняя себя крестным знамением. Еще бы, ведь в подземелье, под костелом доминиканцев хранились святыни – чудотворные мощи «божьих» угодников. Более двух тысяч мумифицированных трупов, которые якобы по божьей воле остались нетленными долгие годы. Это ли не чудо?»
Литовские ученые решили познакомиться с загадкой костела поближе. Они хотели выяснить, почему мумии женщин держат на руках маленьких детей? Почему на лицах у многих трупов гримасы ужаса? И главное: в силу каких естественных причин произошло «чудесное» превращение умерших людей в
нетленные мощи?
Были исследованы останки нескольких сотен взрослых и детей. Большинство из них было захоронено 150 – 200 лет назад. Судя по одежде, хоронили здесь и монахов и горожан. И вот что оказалось: зная, что в подземелье костела трупы не разлагаются, доминиканцы объединяли матерей с детьми, умершими в разное время. Это показало анатомическое исследование покойников.
Выяснилось, что и здесь, в Вильнюсском костеле, были хорошие противогнилостные условия. Низкая температура, малая влажность плюс хорошая естественная вентиляция – все это приостанавливало процесс разложения трупов» [М].
Похожие условия есть во многих пещерах под монастырями, например, Киево-Печёрский монастырь, где часто происходят захоронения умерших монахов."