Правители Феодоро состояли в родственных связях с императорами Византии и Трапезунда, московскими великими князьями, правителями Крымского ханства и Молдавии.
Вы правы. Ханаанцы - народ ушлый и предприимчивый.
Цитировать.
После гибели Владимира Святославича на Руси начинается острая борьба за власть между братьями, в которой погибают как Борис, так и Глеб. Воспользовавшись временным ослаблением Руси, княжество Феодоро вновь захватывает Корсунь. Надо полагать, что Корсунь в это время сам искал протекторат Феодоро в связи с усилением гонений против ариан в Византии и торжеством православия на Руси, в связи с победой Ярослава Мудрого. Это Ярослав Мудрый, а не князь Владимир, утвердил православие на Руси. Причём, сделал это совершенно неприметным и безболезненным способом. Пользуясь полнейшим равнодушием народа к тонкостям религиозных доктрин в христианстве, он перевел Русь из арианства в православие: переосвятил церкви, заменил арианских священников на православных, завёз христианскую литературу из Греции, подчинил русскую церковь в административном отношении константинопольскому патриархату. Всё это толкало херсонесцев искать защиты под сенью Хазарского каганата. Но времена уже были не те. Мощь Хазарии была подорвана в борьбе с Русью, а Византия набирала силы.
В 1016 году император Василий Болгаробойца отправляет флот и осаждает Корсунь. В осаде также принимают участие русы Таманского полуострова под предводительством старшего сына Святослава, Сфенга Святославича. Уже второй раз за четверть века Корсунь подвергается осаде превосходящих сил противника. И, в конце концов, город был взят штурмом, а его защитник, еврейский князь Сенхериб, попадает в плен. Находясь в безвыходном положении, Сенхериб принимает христианство и признает протекторат Византии над Крымской Хазарией – Феодоро. С тех пор российские историки, говоря о княжестве Феодоро, всячески подчёркивают, что это христианское княжество Феодоро, чтобы читатель не подумал, что оно было еврейским.
Впоследствии зависимость Феодоро от Византии была чисто номинальной, и отнюдь не тяготила евреев. Характерно, что даже после взятия Константинополя в 1204 году крестоносцами и максимального ослабления империи, Феодоро и пальцем не пошевелило, чтобы избавиться от этой зависимости, и официально объявило свою зависимость от её наследницы, Трапезундской империи. Объяснение данному факту только то, что эта зависимость широко открывала византийский рынок для еврейской торговли и обеспечивала Феодоро сельскохозяйственными продуктами Малоазийского полуострова.
С другой стороны, войдя в зону влияния империи, князья Феодоро породнились с царствующими домами Комнинов и Палеологов и, следовательно, питали какие-то отдалённые надежды – при благоприятных обстоятельствах занять византийский престол. Кстати, у императоров из династии Комнинов, также как и у грузинских царей из династии Багратуни, в жилах текла и еврейская кровь.
Известно, что один из потомков княжеской фамилии Феодоро, некий князь Константин, в свите Софьи Палеолог сопровождал ее в Москву и там, под именем Касьяна, принял постриг и основал монастырь.
Император Византии был вполне удовлетворен формальным признанием своей власти княжеством Феодоро и, взяв Корсунь, всё своё внимание переключил на Болгарию, где в это время разыгрывались решающие события исторической драмы, долгой борьбы между двумя государствами.
Однако вызывает изумление тот факт, что российские историки, посвятившие свои монографии исследованию истории Крымского полуострова, часто упоминают о Готии и готах, обитавших в Крыму, и ничего не говорят о еврейском княжестве Феодоро. В то же время арабские и персидские источники также часто упоминают о существовании готов в Крыму, которые говорят на немецком языке и имеют свою государственность. Всё это вместе взятое привело к подмене понятий и ложному представлению о том, что в средневековом Крыму существовало готское государство, и еврейское княжество Феодоро нередко именовали Готией.
Но когда в 1578 году посол Стефана Батория, короля Польши, Мартин Броневский посетил Крым, он не нашел там ни одного гота и никаких следов существования немецкого языка. Как свидетельствует в своей монографии, посвящённой этому вопросу А. А. Васильев: «Не было и следа: ни присутствия готов, ни надписей на их языке. Во всем Крыму не было и следа существования готского языка в названии рек, долин, гор и местности».73
Это был идиш, который восточные авторы принимали за немецкий язык! Это были евреи, которых они принимали за готов!
http://zarubezhom.com/Makarovsky.htm