***
Наркомания лезет изо всех щелей, изо всех закоулков. Она на темных лицах молодежи, в усеянных шприцами дворах и подворотнях, подъездах, скверах, зеленых массивах Челябинска, в осаждаемых молодежью аптеках - и опустившимися бедолагами с бессмысленным взглядом, и пока еще с виду благополучными «прикинутыми» богатенькими девочками и мальчиками, с нетерпеливой суетливостью поторапливающими очередь, чтобы поскорее купить свои вожделенные «инсулинки», трехкубовые, пятикубовые шприцы, «нафтизинки», и т.д. и т.п. – все компоненты для разведения и инъекции наркотиков. При этом администрация, (как, впрочем, и само правительство) делают вид, что не замечают вопиющего, а люди боязливо отводят глаза, боясь себе признаться в суровой (если не сказать катастрофической) действительности, хотя это их дети и внуки ежедневно ходят на грани жизни и смерти, выключают себя из социальной жизни, закрывают перед собой все перспективы – на работу, семью, здоровых детей, здоровье, долгую, нормальную жизнь и на жизнь вообще…
Аптекарши реагируют по-разному. Одни начинают оправдываться – мол, в чем мы виноваты, таковы законы, продаем, их не нарушая, да, наркоманов наблюдаем, но не все же наркоманят (а в глазах страх – а чем занят подросток-сын, пока я на работе?). Другие начинают откровенничать: кажется, весь мир сошел с ума, как будто никто не замечает, что происходит, подростки приходят за шприцами, как за обыденной вещью – и с виду вроде благополучные, а наркодилеры, тусующиеся у Теплотехнического института, используют как сторожей беспризорников-токсикоманов. Это не дурная фантазия, это реальность. А если пробудиться от бездумной летаргии, то реальность окажется еще страшнее, чем я описываю. Но видеть ее – значит, иметь шанс на выживание и продолжение рода, а закрывать глаза – значит, обречь свое потомство на вымирание. Не пора ли открыть глаза? Не пора ли взяться за настоящую борьбу? Понятно, что это трудно, если руководство страны фактически бездействует, раскрыв все среднеазиатские шлюзы для потока героина из Афганистана и Таджикистана. Чья «невидимая рука» стоит за организацией этого массового импорта наркотиков в Россию, тоже понятно (ответ лежит на поверхности – это те, кто сейчас оккупируют Афганистан и попустительствуют взращиванию опийного мака).
Да, паралич деятельности в низах и на местах в отношении искоренения наркомании связан именно с непонятной позицией верхов по этому вопросу. Директор Института демографии И. Белобородов (один из многих) высказал идею о том, что надо повышать рождаемость – это проще, чем бороться со смертностью. Это и старается усердно претворить в жизнь наше государство. Помилуйте, где же здесь логика? Едва ребенок перешагивает порог 12-ти лет, его подстерегает страшная, смертельная опасность – не дай Бог он ненароком окажется в компании приобщившихся к наркотикам ребят. А вероятность этого весьма велика - по данным Минздрава России, 16% российских школьников хотя бы раз употребляли наркотики, еще 8% учащихся школ находятся в группе риска, 3,1% школьников наркозависимы; что касается студентов, то из них 30% употребляли наркотики, 20% находятся в группе риска и 4,8% наркозависимы. Эти цифры, которые явно преуменьшены, касаются только школьников и студентов – а сколько юных и молодых наркоманов среди тех, кто не работает и не учится? Ведь, чтобы добывать денег на «дурь», «подсевшие» на наркотики занимаются вовлечением более юных ребят, причем целенаправленно. Зачем же рождать, взращивать, вкладываться, воспитывать детей, если многие из них не достигнут и совершеннолетия из-за этой страшной беды? Ну а если достигнут, то пройдут по жизни психическими и физическими инвалидами – с ВИЧ, СПИДом, гепатитом С и прочими заболеваниями, сопутствующими наркомании, на горе и слезы родителям и родственникам.