Заповедь "Возлюби ближнего своего как самого себя" говорит о сущности человека. Заповедь говорит о единстве человека с другими, говорит, что человек и другие обладают единосущностью. Отдельный индивид не обладает сущностью, по сути он не человек.
Обособленные индивиды не имеют сущности, живут по своим выдуманным человечьим законам - уничтожают себе подобных, уничтожают среду обитания.
В обособленном состоянии люди утрачивают свою единосущность и превращаются в существа без сущности, в существа хуже скотов, хуже животных. Потому что животные обладают определенной сущностью и живут в гармонии с природой - в соответствии с законами, установленными Творцом.
Формула "Евреи - люди, а неевреи - не люди" говорит об этом.
Если в русском переводе Библии во всех местах используется одно слово "человек" (в английском - "man"), то в оригинальном языке Библии слово "adam" - не единственное слово, означающее "человек". Слово "enosh" также означает "человек" (Енос - первенец Сифа; Быт.5,6). Возможно в оригинальной Библии есть и другие слова, которые могли быть переведены как "человек".
Есть основания полагать, что библейское понятие "человек" ("adam") имеет обобщающий смысл и не относится к отдельно взятому индивиду. Библейское понятие "человек" означает не единичное, а единое.
Таким "единым" был Адам (первоначально он был един). "Единым" является Израиль (Израиль - один человек).
Если "адам" подразумевает "единый", то "enosh" должен подразумевать "единичный".
Однако, к "единичному" Иезекиилю глас Божий обращается не иначе, как "сын человека" ("son of man") - сын "единого"? (см.Иез.2;1 и далее).
Из четвертой книги Моисеева (Числа 23;19) следует, что "человек" и "сын человека" не одно и то же:
"Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человека, чтоб Ему изменяться.
Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?"
Для сравнения:
God is not a man, that he should lie; neither the son of man, that he
should repent: hath he said, and shall he not do it? or hath he spoken, and
shall he not make it good?
Numbers 23:19 (KJV)
О том, что понятие "человек" ("man") имеет обобщающий смысл, может свидетельствовать, например, стих:
"И поражу живущих в сем городе - и людей и скот; от великой язвы умрут они"
(Иер.21,6).
And I will smite the inhabitants of this city, both man and beast: they shall die of a great pestilence.
Jeremiah 21:6 (KJV)
А вот,например, в стихе Быт.24;58 в оригинале могло быть использовано слово "enosh", означающее "единичный" (или человеческий индивид):
"И призвали Ревекку, и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком?
Она сказала: пойду".
And they called Rebekah, and said unto her, Wilt thou go with this man?
And she said, I will go.
Genesis 24:58 (KJV)
Эта тема важна для ответа на вопрос: В чем заключается сущность человека?
Этот вопрос до сих пор остается открытым - философская антропология не дала еще однозначного ответа на этот вопрос.
Зная сущность человека, можно говорить, что является человеческим, что античеловеческим.
Сущность человек заключена в заповеди "Возлюби ближнего своего как самого себя".
Библия говорит: "Израиль - один человек"; "Да будут все едино".
Главная библейская заповедь говорит о единстве: человек и его ближний составляют одно целое и имеют единую сущность.
Человек - это единый организм, состаленный из людей, объединенных любовью.
Единый человек единосущен Богу, сущность человека - любовь.
"Бог есть любовь" (1 Ин.4:8), а человек создан по образу и подобию Божию.