Вот уж действительно, если человек заблуждается, то это всерьез и надолго.
Брезгин пишет: То есть в годовом валовом продукте никаких текущих стоимостей нет. В нем (в продукте — В.К.) есть только средние, действительные стоимости произведенных потребительных стоимостей.
Первое предложение хотя и не правильно (никаких текущих стоимостей нет), но из него ясно вытекает, что речь идет о ПРОДУКТЕ.
Второе предложение с большой натяжкой правильно (Брезгин не видит цен производства), но только в том случае, если рассматриваются результаты одного отдельно взятого года. Как только мы переходим к рассмотрению результатов производства за ряд лет, то возникает два варианта: или мы будем измерять продукт в постоянных (неизменных ценах), или в текущих ценах, очищенных от влияния инфляции или изменения стоимости денег. Второе недоступно пониманию Брезгина и это однозначно.
Поэтому он берет отношение ПРОДУКТА к затратам труда и получает показатель, именуемый Марксом производительной силой труда. Любой дурак вам скажет, что производительная сила труда при бескризисном развитии, как правило, возрастает.
Но положение Маркса о том, что «один и тот же труд в равные промежутки времени создает равные по величине стоимости, как бы ни изменялась его производительная сила» гласит что в числителе отношения должен стоять не ПРОДУКТ, а СТОИМОСТЬ, создаваемая затратами соответствующей рабочей силы, а в знаменателе — все те же затраты труда.
Предположим, что работают 100 человек и они работают со средней степенью умелости и интенсивности труда по 8 часов ежедневно. Следовательно, за один рабочий день эти рабочие создадут стоимость в 800 часов. Как видим, мы еще не знаем количество продукта, произведенного рабочими, а стоимость уже знаем! Если известна стоимость одного часа труда в долл., руб. и т.д., то стоимость можно представить и в денежном выражении.
Согласно утверждению Маркса если, например, на следующий день производительная сила труда рабочих увеличится на 5%, то они по прежнему произведут стоимость в 800 часов, или на одного рабочего 800 : 100 = 8 часов стоимости.
Получается, что один и тот же труд в равные промежутки времени создает равные по величине стоимости, как бы ни изменялась его производительная сила.Что делает в своем извращенном мозгу Брезгин? Он выражает вновь созданную стоимость в неизменных ценах. В нашем примере это означало бы следующее. Предположим, что 1 час. = 1 долл. Тогда стоимость, создаваемая сотней рабочих равна 800 час.х1 долл. = 800 долл. После повышения производительной силы труда на 5% «стоимость» по Брезгину будет 800 долл.х1,05 = 840 долл.
Далее, разделив 840 долл. : 100 чел., получаем 8,4 долл./чел.
Караул, кричит Брезгин! Согласно утверждению Маркса должно быть 8 долл./чел., а получили на 5% больше, т.е. 8,4 долл./чел.
Надеюсь, теперь понятно, что величина 800 долл.х1,05 = 840 долл.
— это не вновь созданная стоимость (V+M), а соответствующий стоимостной
продукт (V+M+ΔM), поскольку он выражен в постоянных ценах. Именно в таких постоянных ценах определяется этот стоимостной продукт — реальный валовой внутренний продукт или реальный чистый национальный продукт в США. Сейчас в качестве базовой цены берутся цены 2005 года.
Думаю, что даже первокласснику можно разъяснить то, о чем я написал. Но не Брезгину. И такой, извините, «интеллектуал» пытается критиковать Маркса! Тысячи настоящих буржуазных критиков Маркса поняли правильность утверждения Маркса и согласились с ним, а некто дилетант Брезгин лишь в XXI веке «узрел» пятна на солнце. Все это у меня начинает вызывать чувство отвращения.