Был я на днях в больничке. Благолепие какое: ходят все неспешно, степенно, почти никто не орёт, не матерится и в мусоре не роется, медсёстры многие приятны. Но это я уже потом понял, когда ртом начал дышать. Сперва, как вошёл, я, конечно же, как и все почтинормальные люди стал дышать носом, но от этого занятия у меня ртом чуть не полезло. Глаза покраснели, дыхание сбилось, захотелось вдруг с фаянсовым другом пообщаться. "Что за..." - только и успел вымолвить.
Вонь страшенная на всю больничку, кажется, даже глазом видна. Неужели, думаю, практикантов из Патриса Лумумбы навезли, а они пациентами лакомятся? И верно! Раздаётся звонок, такой резкий, неприятный, и из палат ничинают неспешно и степенно выходить больные. Некоторые несут в руках кружки, некоторые ничего не несут, но у всех вид такой, что словно бы не чувствуют они никакого смрада. Я - дурак подумал, что обознатушки и опять нюхнул носом-то.... Чуть не заорал "батюшки! если уж в вашей больнице умер и сгнил кто-то, то почему вы его третий месяц не выписываете?" Задышал ртом, отошёл.
А больные прошли в столовый блок и давай наворачивать с таким писком, что крики умирающих как-то глуше стали. Подошёл я к пищеблоку, дай, думаю, погляжу, что это они могут лопать с таким аппетитом в этакой-то вонизме. Неужели, думаю, их там салатом с редисом и бефстроганов с картофельным гарниром кормят (я в больничном деле дилетант). Заглядываю и понимаю с омерзением, что вся вонь ужасная из столовой исходит и не просто из столовой, а от того самого, что больные едят с таким нездоровым аппетитом. Ой, нехорошо мне стало. В коровнике-свинарнике нормально дышится, на вредном производстве - терпимо, но тут просто ужасть.
Больные поглядывают на меня, мол, присаживайся, добрый человек, отведай нашего кушанья, а я думаю, может быть от того-то вы и больные, что в российской больнице лечитесь?