Революция ниприменно случиться.
События на Манежной площади актуализировали тему грядущей революции в России. В работе "Россия после событий на Манежной площади 11 декабря 2010 года" было акцентировано внимание на росте числа запросов в сети Интернет по ключевому слову "революция". Не является секретом, что число запросов в сети на вопрос "когда в России будет революция?" значительно превосходит число запросов на вопрос "будет ли в России революция?". Это позволяет предположить, что произошел перелом в массовом сознании граждан России. Грядущая революция из видения "маловероятное", и в худшем случае - "далекое будущее", перешла в формат "надвигающаяся неизбежность".
В работе "Будущее России: консервация политической системы и выбор формата грядущей революции" было отмечено, что последовательная трансформация общественно-политической системы России после принятия Конституции 1993 года привела к выбору формата грядущей революции. Очередная революция в России, которая с высокой вероятностью состоится в первой четверти ХХI века, будет ближе по содержанию к революции 1917 года с её лозунгом "до основания, а затем", а не к бескровной революции 1991 года, от которой так тщательно предохраняются российские власти.
Традиционный формат анализа революции 1917 года позволяет нам последовательно проанализировать все базовые аспекты концептуального формат "низы не хотят". Не будет большим открытием утверждение, что "низы" в России начала ХХI века - это русский народ, в своей основной массе. А события на Манежной площади явили собой соединение "русского вопроса" с неявно выраженным требованием к "верхам" о наведении порядка в стране. Порядка, который бы устроил большинство граждан России.
Отметим особенности рефлекторики знаковых представителей российской интеллектуальной элиты. Евгений Ясин в рамках экскурса в новейшую историю акцентировал внимание на следующем: "Ещё раз представьте себе эту всю картину и ещё раз повторите, что вот Черномырдин всё разворовал. Или Чубайс. Или Ясин. Или... кто там ещё? Я хотел бы, чтобы российские граждане немножко больше думали. Легче всего представить себе такую ситуацию, что мы бедны, потому что у нас всё украли. У вас ничего не украли - у вас ничего не было".
Политэмигрант А.Пионтковский после событий на Манежной площади отметил: "О неадекватном понимании итогов двадцатилетия говорят призывы, доносящиеся сегодня из лагеря системных капиталистов: "В 92-м мы отложили построение демократии ради успеха радикальных капиталистьных реформ. Теперь, когда мы создали рыночную экономику, давайте займемся демократией". Или еще одна фраза в духе Марии-Антуанетты, которая, конечно же, войдет во все будущие учебники русской истории конца XX - начала XXI века: "У вас ничего не украли. У вас ничего не было". За двадцать лет выросло лишенное будущего поколение детей тех, "у кого ничего не украли". И оно только начинает предъявлять свой счет". Слова Ясина вызвали большой резонанс в сети, но это традиционно не попало в тройку наиболее обсуждаемых тем в блогосфере ни одной из поисковых систем.
С.Батчиков отметил: "У любого народа, в любой культуре важным является представление о бедности - отношение к тому, что часть ближних имеет очень низкий, по меркам этого общества, уровень потребления". И с этим необходимо согласиться. М.Харитонов привел следующее: "Существует множество определений бедности, некоторые развернуты до целых трактатов. Все они, однако, так или иначе, сводятся к простейшему житейскому: бедность - это когда жрать нечего. Обычно к этому добавляется - "нет теплой одежды и жить негде". Или, языком более изысканным, бедность - это когда личных ресурсов начинает не хватать на обеспечение биологических потребностей". М.Харитонов выделил существенное: "Россия - богатая страна. Русские - бедный народ. Как образуется эта разница - неразрешимый вопрос, в том смысле, что решать его всерьез нельзя, даже думать нельзя..." Концептуальный формат "богатая страна - бедный народ" и сформировал невидимый миру сетевой мэйнстрим подготовки России к грядущей революции.
http://www.polit.nnov.ru/2011/01/31/bednost/