Блоггера kungurov уже окрестили кибермыслепреступником за его резонансные и агрессивные посты о ситуации в России и мире. Есть даже версия, что недавняя DDos-атака на ЖЖ была вызвана желанием "задавить" его пост "Диагноз - скорая смерть", в котором подводится неутешительный итог 20-летия постсоветской России.
В оффлайне kungurov известен как политолог, журналист-правдоруб, политзаключенный, дизайнер и писатель Алексей Анатольевич Кунгуров. Ну, наверное, как писатель, он известен куда более широкому кругу. Полтора года назад вышло его документальное расследование "Секретные протоколы или кто подделал пакт Молотова-Риббентропа"; следом издан остросюжетный научный детектив (наверное, так можно его окрестить) "Киевской Руси не было или что скрывают историки"; этой весной на книжных полках появилось остросоциальное политическое исследование "Будет ли революция в России" (рекомендую читать, включив фоном телевизор с новостями с Ближнего Востока).
Живет Алексей в Сибири (там, где полгода полярная ночь, добываются нефтедоллары и по улицам бродят медведи). На правах старого знакомого я взял у Алексея небольшое интервью. Эксклюзив, так сказать.
- Читая твою книгу "Киевской Руси не было", во мне нарастало нестерпимое желание поспорить, потому что твои гипотезы уж очень сильно противоречат официальной исторической науке. Но, когда я перевернул последнюю страницу, хоть желание опровергнуть сказанное не исчезло, крыть, что называется, стало нечем. Осталось успокаивать себя тем, что Киевскую Русь защитят историки-профессионалы, как более компетентные люди, чем я. Они как-нибудь отреагировали на книгу?
- Большинство так называемых "ученых-историков" слишком трусливы, чтобы решиться на открытую дискуссию. Но целых два историка хотя бы попытались со мной поспорить. Один решил сразить меня тем аргументом, что количество монетных кладов (и, главным образом, их характер) объективно показывают, где в Средние Века кипела жизнь, ибо в то время жизнь кипела лишь там, где шла торговля. После того, как я предъявил ему археологическую карту-схему монетных кладов, он вынужден был признать, что жизнь в Поднепровье не кипела. То есть богатые клады в Киеве и окрестностях находили, но они датируются временем после XVII века. А до этого периода находки в массе своей довольно заурядные.
Другой историк воскликнул: "Как это нет упоминаний Киевской Руси в древних летописях? Киев только в византийских хрониках упомянут сотни, если не тысячи раз". Я попросил его процитировать хотя бы одно из этих тысяч упоминаний. Вот уже полгода жду от него вестей. Но не дождусь, конечно. Киев присутствует лишь в русских переводах византийских (правильнее - ромейских) авторов. В оригинале слова "Киев" нет. Просто "ученые" любое похожее по звучанию слово переводят, как "Киев". Например, в списке епископарий, датируемом концом X века, упомянута в числе прочих 80 епархия Κνέβω (читается Кнебо или Кнево). Ну, дык ясен пень, речь идет о Киеве - убеждают нас историки. Но на каком основании? Константин Багрянородный пишет о крепости Самбатас (Самватас) на Борисфене (Днепре). Самбатас историки тоже отождествляют с Киевом. Логика потрясающая: ну, раз на Днепре, то значит - Киев. Причем эти упоминания носят единичный характер. Слово "Самбатас", например, кроме Багрянородного никто и никогда не использовал. А вот топоним "Киев" у ромеев напрочь отсутствует. Не знали они такого города.
- А арабы? Историки часто ссылаются на ближневосточных авторов.
- Ага, ссылаются, только очень спекулятивно. Например, попадается иногда в древних документах топоним Куяб, а раз буква "К" в нем есть, то, значит, речь может идти только о Киеве. А почему, спрашивается, Куяб не может быть азиатским городом Куляб, хорошо известным арабам, или еще более древним городом Куба (Кува?). Тем более, что в некоторых случаях восточные авторы конкретно пишут, что в Куябе живут мусульмане. Но "профессиональные" историки просто безжалостно кастрируют труды древних хронистов, выкидывая все, что противоречит их высосанным из пальца концепциям. Собственно, древняя русская история ПОЛНОСТЬЮ базируется на вырванных из контекста фразах и высосанных из пальца "научных теориях".
- Да, помню, у тебя там есть смешной эпизод о том, как сочинили "путь из варяг в греки".
- Ну, это еще не самое смешное. Хотя показтельно: Константин Багрянородный пишет о том, как разбойники-росы, поработившие славян, по весне спускаются на лодках в Черное море, чтобы заняться грабежом или торговлей. Про варягов (скандинавов) там вообще ни намека. Вот и все, из этого ничтожнейшего фрагмента текста историки высосали целую доктрину о существовании в течение веков некоего трансконтинентального торгового пути по Днепру, Волхову и Неве. И все это совершенно на пустом месте.