Поставлю эти 2 сообщения рядышком: первое в теме и последнее - пусть народ полюбуется на то, что планировалось и как оно получилось. Думаю, лучшей антирекламы облётной лунной программы не сделаешь
И ведь что смешно? Оба эти сообщения написаны защитниками НАСА и в защиту идеи возможности полётов к Луне, хотя 2-е сообщение, кажется совсем о другом... неужели 7-40 согласен, что облететь Луну людям сейчас невозможно. Или опять дело в чёртовых деньгах? Так вроде в первом сообщении говорится, что деньги есть. Или да, ... или одно из двух... или наоборот.
BigPhil, лапа, научитесь же читать, в конце концов. А заодно попробуйте хоть иногда пользоваться головой.
Space Adventures не смогла найти платежеспособных туристов даже на один полет. Даже на один-единственный полет они смогли найти только одного человека, который согласился бы выложить 150 млн. Остальные выражали заинтересованность до тех пор, пока дело не дошло до денег, после этого заинтересованность, очевидно, исчезла. И это понятно: найти платежеспособный спрос на билеты ценой 150 млн. ради недельного удовольствия поторчать в консервной банке практически невозможно. Может быть, можно еще найти несколько старых миллиардеров или мультимиллионеров, которые, возможно, и согласились бы, но они уже слишком стары и не смогут полететь в космос. Найти же достаточное количество людей достаточно еще молодых и здоровых, обладателей состояния в сотни миллионов и вдобавок желающих потратить их на удовольствие провести неделю в железной банке - это просто нереально.
А без такого спроса ничего не может быть и не будет. Даже если бы
Space Adventures нашла не одного-единственного желающего, а десяток - всё равно ничего не было бы. Попробуйте только посчитать. Сначала себестоимость пуска. "Протон" даже сегодня стоит порядка 110 миллионов. "Союз" даже в нынешней, массово производимой модификации - еще под 40 миллионов. Модифицированная для облета Луны малотиражная версия будет стоить 60. Уже 170 млн., плюс страхование, плюс обеспечение запуска, плюс сопровождение, плюс тренировки, плюс спасательная служба и т. п. Не меньше 200 миллионов. Два человека, заплатившие 150 млн., дадут 300 млн., доход с полета будет 100 млн.
Теперь: "Союз" под Луну нужно модифицировать - разработать и создать железо. Модификаций понадобится много. Новая теплозащита, новая система связи, глубоко модифицированная СЖО, система терморегулирования, управления и т. п. Сегодня Все это потребует нескольких сотен млн. Потребуется создание производственных площадей и оснастки под это. Сегодня нет ни нужных площадей ни оснастки, после отставки "Шаттла" все существующие мощности полностью заняты уже увеличившимся производством "Союза", в результате прекращены даже туристические полеты на МКС и не возобновятся в ближайшее время. Открытие новых производственных линий "Союза" - это еще сотни миллионов.
Затем понадобится минимум одно беспилотное и минимум одно пилотируемое испытание корабля: без этого ни один турист на него не сядет. И одни только испытания обойдутся в 400 млн. (в ценах сегодняшнего дня!) - таким образом, чтобы окупить одни только испытания, понадобится 4 полета с туристами, восемь штук туристов. А сколько понадобится этих полетов и этих туристов, чтобы окупить глубокую модернизацию "Союза" и создание новых производственных линий? Миллиард денег, десять полетов и двадцать туристов будут еще скромной оценкой. Плюс 4 туриста для того, чтобы окупить испытания.
Таким образом, чтобы это предприятие хотя бы окупило себя, потребуется 10-15 полетов и 20-30 людей, имеющих желание потратить 150 млн., имеющих здоровье, чтобы их потратить, и, наконец, имеющих эти самые 150 млн.
Space Adventures пока нашла одного. Помогите ей найти оставшиеся два-три десятка, и они в благодарность отправят вокруг Луны Вас самого бесплатно. Но я не сомневаюсь, что им в этом не поможете ни Вы, ни кто-либо другой. И в ближайшие десятилетия никакие туристы вокруг Луны летать не будут. Это заведомо обречённый прожект.