Здравствуйте. В Воронежской области суды общей юрисдикции поставили на поток вынесение в угоду областной исполнительной власти заведомо незаконных (неправосудных) решений, нарушающих права льготной категории граждан. Допустив множество нарушений законодательства при обеспечении жильем граждан, власть решила, в том числе руками судебной системы, залатать дыры в собственном бюджете за счет административного давления на граждан и их судебного преследования. Подробная информация по данной проблеме приведена на сайте
http://bespredel-vrn.ru/, созданном инициативной группой граждан, обманутых при обеспечении их семей жильем и пострадавших от действий областной исполнительной власти.
Всего год назад судьи, занимая позицию льготников, вынесли более 150 положительных решений, признавая незаключенными (безденежными) договоры целевого займа, по которым в этом году те же судьи выносят противоположные решения и взыскивают с тех же граждан немалые суммы денежных средств. Мало вероятно, что в 2010 году сразу у десятка судей было неправильное понимание существа правоотношений, по которым выносились решения, а в 2011 году внезапно возникло «просветление» и по безденежному договору займа стало возможным взыскивать денежные средства. Прослеживается явная заинтересованность судей в исходе дел.
К сожалению, на вышестоящие судебные инстанции, которые только переписывают решения, надежды никакой нет. Руководство Воронежского областного суда и Квалификационная коллегия судей, по всей видимости, не в состоянии принять никаких мер воздействия к судьям. Они явно ставят свой корпоративный и ведомственный интерес выше буквы закона.
Между тем, 10 мая 2011 года в выступлении Президента РФ Медведева Дмитрия Анатольевича, на совещании по вопросам совершенствования судебной системы, речь шла о непроцессуальных обращениях к суду по делам, находящимся на его рассмотрении (news.kremlin.ru/news/11204). Вот и Председатель Верховного Суда РФ отмечал, что давление на судей не ослабевает. Совершенно справедливо можно резюмировать, что суть проблемы в частом использовании органами власти административного ресурса в любых вопросах взаимодействия с гражданами и организациями, в том числе в ходе судебных процессов, в которых они участвуют.
Возникает вопрос, кто может наказать сговорившихся судей и чиновников по очевидным фактам нарушения прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, областным, федеральным законодательством, а также Европейской конвенцией о защите прав человека от 4 ноября 1950 г.? Кто в состоянии провести проверку и привлечь виновных судей и чиновников к ответственности?