Европейские журналисты порой отправляются в Газу за острым материалом, мечтая поразить аудиторию описанием истощенных детей и очередей за бесплатной похлебкой. Однако Газа поражает западных корреспондентов изобилием. Прилавки ломятся от продуктов, в магазинах продаются последние модели мобильных телефонов, компьютеров и прочей дорогостоящей электроники. На улицах пробки – всем хватает бензина, несмотря на объявленный топливный кризис. На рынках, в том числе в лагерях беженцев, – любые фрукты и овощи, мясо, птица, рыба. При этом прохожие, увидев иностранного журналиста, тут же начинают жаловаться на острую нехватку продуктов. Владельцы магазинов и лавочек признаются: часть товаров поступает контрабандой через тоннели, но многое (например, молочные продукты) - из Израиля. Может быть, у людей нет денег, чтобы все это купить? Но фоторепортаж о Газе, опубликованный агентством "Палестина сегодня", демонстрирует нам не только богатые лотки на рынках, но и оживленную толпу покупателей.
В "блокадной" Газе работают дорогие рестораны, фешенебельные санатории, бассейны олимпийского уровня, спортивные и ночные клубы. Побережье сектора с богатыми особняками, яхтами и пляжами, полными отдыхающих, выглядит как популярный средиземноморский курорт. Видимо, поэтому Газу так редко фотографируют с моря.
В Египте бурю эмоций вызвала публикация о местных ценах, которые, по логике вещей, должны расти во время блокады. Оказывается, килограмм куриного мяса в Газе стоит 10 египетских фунтов (чуть меньше 2 долларов США), а в Египте – в два раза дороже. Килограмм говядины обойдется жителю Газы в 5 фунтов, а египтянину – в 60.
Автор отчета сетует, что египетскому народу нужно молиться о наступлении блокады, если она делает продукты дешевле, а жизнь – легче и удобнее.
Уровень жизни в Газе выше, чем во многих арабских странах. Коэффициент смертности здесь один из самых низких в мире (ниже, чем в Израиле, США, Канаде, Австралии). Газа обгоняет ряд славянских стран Европы по продолжительности жизни. Здесь, по статистике, у каждого пятого есть компьютер, у четырех из пяти человек – мобильный телефон. Благодаря программам ООН палестинцы в среднем образованнее жителей Туниса, Иордании, Турции, Китая. О здоровье и образовании детей Газы заботится Агентство ООН по помощи палестинским беженцам (UNRWA), которое на 30 с лишним процентов финансируется США и на 50% - Евросоюзом.
Эксперты считают, что эти щедрые подачки в немалой степени стимулируют демографический бум в Газе. С 1950 года население сектора выросло в 8 раз и сейчас составляет 1,5 миллиона человек. Более половины его жителей – дети до 15 лет. Огромное количество молодежи, которой нечем заняться, пополняет ряды террористов.
Безработица в Газе действительно одна из самых высоких в мире. Но виноват в ней не Израиль, а власти ХАМАСа, которые намеренно не создают рабочих мест. Ведь имидж "несчастного голодающего населения" - залог неиссякаемой помощи от щедрых спонсоров. Та же история – с экспортом, который больше всего пострадал от так называемой блокады. Без экспорта нельзя построить жизнеспособную экономику, но она ХАМАСу и не нужна. Ведь люди, которые могут зарабатывать на жизнь, не пойдут рыть тоннели и запускать ракеты по чужим домам. Вот только зачем работать, если можно жить за счет других стран?
Но для правозащитников жители Газы – не объект помощи, а лишь повод задеть Израиль и манипулировать политикой своих правительств. Именно поэтому они не хотят видеть, что в Газе есть все – кроме блокады.