Не обязательно про сомалийских пиратов, а вообще, что практика досмотра судов в нейтральных водах имеет место быть.
Что касается действий ВМФ Израиля, на примере прошлого случая (Мави Мармара), так был именно досмотр, а не захват. По крайней мере все суда окромя того теплохода прошли досмотр без всяких выеб*нов. Да и не первая эта "флотилия мира" была. Просто реально ни кто не ожидал, что "миротворцы" так борзеть будут.
Кирдык, ты опять тупо врёшь. Тут уже раз двести обсудили тему пиратских нападений и захвата жидами судов в открытом море, убийства которые совершали жиды при этих нападениях. Приводили выдержки из международного законодательства.
Право досмотра (проверки) иностранного судна в открытом море.
Любое государство имеет право захватить пиратское судно, а также судно захваченное пиратами, арестовать находящихся на нём лиц и захватить имущество.
Права захвата имеют только военные корабли либо другие суда находящиеся на правительственной службе и специальных полномочиях на это.
Конвенция об открытом море обязывает все государства содействовать уничтожению пиратства.
За исключением случаев, когда акты вмешательства основаны на правах устанавливаемых международными договорами. Военный корабль встретивший в открытом море иностранное судно иное, чем судно, пользующееся полным иммунитетом в соответствии со статьями 95 и 96 (военные корабли в открытом море, суда состоящие только на некоммерческой государственной службе в открытом море), не вправе подвергать его осмотру, если нет, разумных оснований подозревать, что:
• Это судно занимается пиратством;
• Это судно занимается работорговлей;
• Это судно занимается не санкционированным вещанием, а государство флага военного корабля имеет юрисдикцию в соответствии со статьёй 109 (несанкционированное вещание из открытого моря);
• Это судно не имеет национальности или, хотя на нём поднят иностранный флаг, это судно в действительности имеет ту же национальность, что и данный военный корабль;