Жизнь в детдоме , какая она?
Запутанная и страшная история произошла в школе-интернате №2 города Ижевска (Удмуртия). 12 детей поступили в местную поликлинику с ножевыми порезами рук.
Пострадали 11 подростков 10–14 лет и один 17-летний лидер компании. Речь могла идти как о варварском нападении лидера на остальных, так и о попытке коллективного самоубийства. Следствие рассматривает обе версии. Впрочем, одно другого не исключает.
Переложить ответственность
«По данным следствия, школьный лидер по прозвищу Рубинчик насильно заставил ребят вскрыть вены. Как рассказывают воспитанники, Рубинчик собрал их, сказав, что хочет посмотреть, какие они мужики и кто смелый. Чтобы доказать свою смелость, каждый сам должен был вскрыть себе вены. Кто не мог, Рубинчик сам подходил и резал. Он вскрыл вены и себе, но ему, в отличие от других, накладывать швы не потребовалось», – пишет «LifeNews» со слов руководства интерната. Оно стремительно возложило всю ответственность на Рубинчика (это «блатное» прозвище – всего лишь сокращение фамилии Рубинчиков, но по другим данным, фамилия парня Рябчиков), со вкусом живописав его психологический тип: «Мальчишка с ярко выраженными лидерскими качествами, занимается спортом в секции бокса, по характеру трусоват, имеет спортивные успехи, по учебе средний, не блещет, читает с трудом, учится в 10-м классе».
Согласитесь, любопытное сочетание, характеризующее не столько юношу, сколько атмосферу в ижевском интернате. И уже не кажется удивительным, что, оказывается, ранее в ижевском интернате уже была попытка суицида из-за произвола воспитателя. И сейчас, судя по всему, имела место именно коллективная акция протеста против действий директора.
Хватало там и других происшествий, сообщает «КП в Ижевске»: в 2006 году один из воспитанников, старшеклассник, выколол малолетке глаз иглой от медицинского шприца. Чуть позже опять же старшеклассники подозревались в изнасиловании девочек в стенах школы. Так что директору Дмитрию Гаврикову, пришедшему в школу в 2008 году, досталось тяжёлое наследство. Любопытно, что этот молодой человек – специалист не столько по образованию, сколько по рукопашному бою. Крайне необходимому, очевидно, в деле воспитания сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До 2008 года Гавриков был директором школы рукопашного боя и традиционного каратэ. Вообще, педагоги-«силовики» часто лучше всего находят общий язык с неблагополучными подростками, но в данном случае коса, очевидно, нашла на камень. Сейчас Гавриков отстранён от выполнения обязанностей, дабы он не мог влиять на ход следствия.