Чтобы решить все эти задачи, телескоп готов наблюдать небо в четырёх диапазонах радиоволн - с длиной волны в 92, 18, 6,2 и 1,4 см, в каждом диапазоне - по два ортогональных направления круговой поляризации. Разработкой и изготовлением сверхчувствительных приёмников занимались не только отечественные учёные и инженеры, но и специалисты из Австралии, Германии, Индии, Нидерландов, США, и Финляндии, а Швейцария изготовила один из бортовых стандартов частоты. Всё это делает "Радиоастрон" по-настоящему международной обсерваторией. Правда, за четверть века, что прошли с начала работы над проектом, приёмники на 6 и 1,4 см успели устареть, и их пришлось заменить новыми. В конечном итоге вместо них в космос отправились созданные при участии американцев российские приёмники одни из самых современных и совершенных в мире на данный момент. Широкополосный малошумящий усилитель диапазона 1,2-1,9 см для "Спектра-Р" был создан в Национальной радиоастрономическойоОбсерватории США; такой же стоял на борту спутника WMAP.
Научные задачи есть для каждого из четырёх радиодиапазонов. Однако наиболее интересных, прорывных результатов - не в обиду другим диапазонам - учёные ждут именно от самого коротковолнового приёмника. Дело в том, что угловое разрешение интерферометра тем выше, чем больше расстояние между его самыми удалёнными элементами и чем меньше длина волны, на которой он работает. С первым инженеры постарались на славу, отправив "Радиоастрон" на орбиту высотой до 350 тысяч километров, которая ещё и слегка подрастёт за время работы миссии. А самую короткую длину волны обеспечивает именно российско-американский широкополосный приёмник на длине волны в 1,4 см и её окрестностях - на языке радиоастрономов это называется K-диапазон. K-приёмник "Радиоастрона" на самом деле сам может работать на восьми разных длинах волн, от 1,19 до 1,63 см, и каждый - в двух круговых поляризациях. Их можно включать одновременно произвольными парами.
Именно на самых коротких длинах волн можно достичь предельного разрешения, которое составит около 7 угловых микросекунд. Это в три раза меньше, чем диаметр сверхмассивной чёрной дыры в центре нашей Галактики, так что "Радиоастрон", в принципе, способен разглядеть детали её поверхности! Впрочем, изображение нашей дыры в сантиметровом диапазоне может оказаться сильно замытым неоднородностями межзвёздной плазмы, поэтому астрономы пока возлагают большие надежды на чёрную дыру в центре гигантской эллиптической галактики М87 в скоплении Девы. Эта дыра в тысячу раз дальше, но и в тысячу раз крупнее, так что видимый диаметр её примерно такой же, а вот замыливание изображения в направлении Девы - не такое сильное.