Ну назови это этнической принадлежностью, что изменится? Иудаизм - религия евреев - хоть с нацией, хоть без. Корни христианства в иудаизме. "И от этого не спрятаться, не скрыться" (с).
Поскольку ты дебил, и ссылки на некоммунистические источники тебя не убеждают, отсылаю тебя, милейший, к трудам коммунистических классиков, которые ты, как видно тоже не читал:
Энгельс Ф. ставил вопрос о том, откуда происходят представления и
идеи, которые в христианстве сложились в своего рода систему.[13] Мы почти
ответили на этот вопрос, рассмотрев религиозные истоки христианства. Для
того, чтобы ответ был полным, необходимо рассмотреть связь христианства с
философией - уделом интеллектуальной элиты.
Энгельс Ф. отмечал заслугу Бауэра Б., который показал связь
христианства с некоторыми античными философскими течениями. Особенно
заметное влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм
Филона Александрийского (ок. 25 до н. э. - ок. 50 н.э.) и нравственное
учение римского стоика Сенеки ( ок. 4 до н. э. - 65 н. э.). Философа Филона
Александрийского Энгельс назвал “отцом христианства”, а представителя
римских стоиков Сенеку - “дядей ” христианства.
Филон соединил понятие Логоса в библейской традиции, рассматривающей
Логос в качестве внутреннего закона, направляющего движение Космоса. Логос
у Филона - священное Слово, позволяющее созерцать Сущее. Иного пути
познания Бога не существует, только через Логос - Слово. Учение Филона о
прирожденной греховности всех людей , о покаянии, о Сущем как первоначале
мира, об экстазе как средстве приближения к Богу, о логосах, среди которых
Сын Божий- высший Логос и другие логосы, названные ангелами, - послужило
одной из идейных предпосылок для христианских представлений об иерархии
духовных начал, оказало заметное влияние на формирование христианства.
Нравственное учение христианства, в особенности о достижение
добродетели, близко к взглядам Лукреция Аннея Сенеки. Главным для всякого
человека Сенека считал достижение свободы духа посредством осознания
божественной необходимости. Если же свобода не будет вытекать из
божественной необходимости, то она окажется рабством. Только повиновение
судьбе порождает невозмутимость духа, совесть, нравственные нормы,
общечеловеческие ценности. Утверждение общечеловеческих ценностей зависит
не от государственных требований, а всецело от общительности. Под
общительностью Сенека понимает признание единство человеческой природы,
взаимную любовь, всеобщее сострадание, заботу каждого человека о других,
ему подобных, независимо от социального положения.
Сенека в качестве
нравственного императива признал золотое правило морали, которое звучало
следующим образом:
"Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обращались
стоящие выше".
Близкая формулировка содержится в Евангелии от Матфея:
"И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и
вы с ними" (Мф. 7:1). Христианству были созвучны установки Сенеки о скоротечности и
обманчивости чувственных удовольствий, забота о других людях,
самоограничение в пользовании материальными благами, недопущение разгула
страстей, гибельных для общества и человека, скромность и
умеренность в повседневной жизни. Ему импонировали и сформулированные
Сенекой принципы индивидуальной этики. Личное спасение предполагает строгую
оценку собственной жизни, самоусовершенствование, обретение божественного
милосердия.
Усвоение христианство различных элементов восточных культов,
эллинистической философии не обедняло, а обогащало новую религию. Именно
поэтому она относительно быстро вошла в общий поток средиземноморской
культуры.